За прошедший год в жизни группы "Ночные Снайперы" изменилось все. Они стали открытием сезона, выпустили одну из самых успешных пластинок, обласканную критиками со всех сторон. Весь музыкальный мир разделился ровно на две части: тех, кому барышни с гитарами бесконечно импонируют, и тех, кто на дух "Снайперов" и им подобных не переносит.
Под конец года группа обрела самостоятельность, отпочковавшись от директора Светы Лосевой. Следующий смелый шаг со стороны бесстрашной "Снайперши" - Дианы Арбениной - запись песни "Фанаты". Из источников, близких к группе, известно, что эта композиция заставит рыдать половину преданных поклонниц, но едва ли от восторга.
- Смотрите ли вы новости?
- Мы отдаем себе отчет в том, что живем в России. На демонстрации не ходим, но глупо не интересоваться тем, что происходит в стране. Либо ты аморфный пень, которого ничего не колышет, а мы люди горячие, живые и настоящие. Поэтому то, что происходит сейчас, что было и что будет, нас очень волнует. С телевизором в последнее время - засада, потому что его нет в поездах.
- У рок-музыкантов отношение к стране все больше равнодушное...
- Конечно, мы никакие партии не поддерживаем. Хотя у меня, например, есть четкая антипатия к некоторому количеству партий. Разумеется, я не буду их называть, потому что еще пожить хочу. Я просто заинтересована в том, чтобы жизнь в нашей стране налаживалась. И быть равнодушным к этому - это надо быть просто тупым. Ну, или очень юным. Юности свойственно, конечно, - мне, мол, пофиг, пофиг, пофиг. Когда человек взрослеет, то начинает понимать, что живет не на необитаемом острове.
- Многие сравнивают вас с КСП-шными командами.
- Я наблюдаю за тем, что обо мне говорят, и думаю, как повезло этим людям. Можно о чем-то поговорить, есть тема для разговора: "О, ночные "Снайперы" появились". Первые говорят - отдает КСП, вторые говорят - это галимый рок-н-ролл. А еще одна журналистка недавно сравнила нас с "Плазмой". Я, кстати, "Плазму" ни разу не слышала, но, вероятно, это попса?
- Это махровая попса...
- ...И если я буду ко всему этому как-то относится, то от меня ничего не останется, и та позиция, которую я выбрала, называется "созерцание". Я смотрю и думаю - интересно, что обо мне скажут в следующий раз, с кем меня на этот раз сравнят и в каком стиле опять начнут играть "Ночные Снайперы"...
- Но как только какой-нибудь артист становится популярным и его песни несутся из каждого ларька, он становится ширпотребом, по-умному - "массовой культурой". Что-то "Снайперы" явно туда не вписываются.
- Ну, мы не камерная группа, несмотря на то что однажды я посидела за решеткой - спасала свою соседку по коммунальной квартире. У них была очень громко музыка включена, зашли менты и стали ее тащить. А я сказала: "Ребят, зачем вы это делаете", и села вместе с ними. А она была со своим другом, который японский переводчик, - Димка Коваленин. Я выскочила их спасать, и нас, всех троих, упекли за решетку. Там очень, кстати, несладко. А в чем был вопрос, я забыла что-то?
- Про массовую культуру.
- А, так вот, мы не камерная группа, мы не элитарная группа. Но вместе с тем я совершенно согласна с "Русским Радио", которое считает, что группа "Ночные Снайперы" - это не их формат. Мне это даже льстит.
- Говорят, что вас не очень долюбливает Земфира. Почему?
- Не знаю. Я с ней не общаюсь и... уже очень давно...
- Какое чувство испытываешь, когда в тысячный раз слышишь свой голос по радио?
- Хороший вопрос. Я постоянно думаю, что гитарку можно было поднять...
- Ну, в первый раз - это, понятное дело, восторг...
- Нет, в первый раз, когда я услышала, то подумала: блин, как много середины. А потом думаю: а, у него магнитофон плохой, и побежала слушать в машине. Песня была "31-я весна".
- Девушка с гитарой - на нашей эстраде не редкость. Но вот проходит время, кто-то выходит замуж...
- Я разведена. Так что это испытание мы уже пережили, и я не перестала быть "девушкой с гитарой".
- А семейная жизнь и рок-н-ролл хорошо совмещаются?
- Да, безусловно. Я совмещала.