27 сентября группа "ЧайФ" отметила свой день рождения традиционным концертом в родном Екатеринбурге. Со сцены именинников поздравили несколько молодых екатеринбургских коллективов, которые исполнили проверенные временем хиты "старших товарищей". Сами себе "чайфы" решили презентовать новый альбом под старым названием и засели в студии звукозаписи. Накануне дня рождения лидер группы Владимир Шахрин встретился с корреспондентом агентства "АиФ - Новости".
-ИНТЕРВЬЮ в основном берут у вас. Не завидуете остальным участникам коллектива в том, что у них больше свободного времени?
- Да нет. Иногда мне нравится давать интервью, иногда не очень. Раз я заварил всю эту кашу... Песни в основном мои, мысли тоже, и я же их озвучиваю со сцены. Естественно, мне и задают вопросы. Участники группы очень долго, в течение нескольких лет, ходили на интервью все вместе, вчетвером, но получилось так, что журналисты все равно спрашивали одного меня, и ребята чувствовали себя неловко.
- У вашей команды имидж положительных героев, "своих ребят". Неужели никогда не хотелось похулиганить?
- Специально мы ничего не будем делать. 80% скандалов, о которых пишет пресса, симулированы артистами и их продюсерами. Я понимаю, что это необходимо для поднятия популярности. Нам не надо этого делать.
- Устаете от внимания поклонников?
- Многие артисты провоцируют истеричное поведение публики. Это очень несложно сделать. Достаточно подъехать к какому-то месту с несколькими охранниками, чтобы они начали расталкивать народ, орать: "Расступитесь, расступитесь!", надеть артистический прикид поярче, кому-нибудь дать на себе рубашку порвать - вообще красота будет! Девушки - эмоциональные создания - скрутят моментально.
- Тогда, наверное, достают фанаты группы "Агата Кристи", не могут простить строку из вашей песни: "Ты вчера ходила на "Агату Кристи"...
- Да, они Бегунову (бас-гитарист группы) звонят среди ночи, обязательно какую-нибудь гадость скажут. Причем они уже забыли про ту строчку и каждый раз находят что-то другое: например, где-то что-то сказали, на их взгляд, неправильное, или могут позвонить и спросить: "Вы играете на Дне города?" - "Нет". - "Ну, слава богу! Надоели уже всем, вы такие противные. Вы лохи такие, не то, что Глебчик-лапушка!" Бегунов уже напрягся по этому поводу и говорит, что надо принимать какие-то меры противодействия.
- А с самой "Агатой Кристи" не пробовали это обсудить?
- Мне кажется, что они точно так же страдают. Может быть, сейчас уже в меньшей степени.
- Судя по отзывам поклонников вашего творчества в Интернете, ваша группа способствует улучшению демографической ситуации в стране: на концертах люди часто знакомятся, потом женятся, заводят детей... В вас это вселяет оптимизм?
- На концертах есть некая позитивная энергетика, мы всегда стараемся создать радостную, разряженную для любви, для добра атмосферу, в которой почувствовать родственную душу намного легче, чем в агонии метро, где все закрыты и едут по своим делам. Поэтому это абсолютно естественно, и нас это очень радует. Приходят на концерты и в день свадьбы, и потом уже с детишками на плечах.
- Вы говорите, что не хотите никого удивить своей музыкой, но можете порадовать. Значит ли это, что вы придерживаетесь принципа современной эстрады: "Чем проще, тем ближе к народу"?
- Нет, конечно, это не так. Хотя иногда удивляют более простыми, более примитивными вещами. Но люди слушают, им нравится, значит, это я, дурак, ничего не понимаю...
- Борис Акунин предложил вам записать два романса для экранизации его романа "Азазель". Какие ощущения от нового стиля исполнения?
- Мне нравится жанр романса, несмотря на то что он очень сложный, и было интересно попробовать себя в нем. Я записал под одну гитару: "Вы мной играете" и "Мы странно встретились".
- А чем отличаются московская и питерская публика от провинциальной?
- Московская и питерская публика отличаются друг от друга достаточно кардинально, потому что питерская публика не любит московскую, непонятно за что. Москвичи в гораздо меньшей степени не любят питерцев, им, по большому счету, до лампочки, из Питера ты или из Екатеринбурга. Вообще, мне больше нравится выступать в провинции, потому что в небольшие залы ходят очень преданные люди, которые наизусть знают все песни. Для них наш приезд - это огромное событие. Здесь и ответственность больше, нельзя разочаровать людей. А столичная публика более раскрепощенная, с ней даже немного легче. Она в состоянии сама себя развлечь.
- Вы уже сказали, что не ощущаете себя москвичом по духу и не хотели бы здесь жить. А если дочки захотят покорить Москву, поедете за ними?
- Если возникнет такая ситуация, то мы будем ее обсуждать. Свою жену я знаю уже двадцать пять лет и уверен, что переезд в Москву мне не грозит. А дочки уже достаточно взрослые, чтобы самим поехать, если им так хочется.
- Они уже решили, чем хотят заниматься в жизни?
- Старшей уже девятнадцать, но она до сих пор не определилась с выбором профессии. Смотрит иногда телевизор и говорит: "Вот вроде неплохая работа, можно ничего не делать". У меня такое ощущение, что моя младшая дочь, которой шестнадцать, старше. Она более целеустремленна и точно знает, что ей надо.
- Вы относите себя к современному типу родителей?
- Хочется надеяться, что да. У нас с детьми общая коллекция музыки, мы с удовольствием пользуемся вместе одним компьютером, чтобы полазить по Интернету, мы вместе отдыхаем, много разговариваем. Прекрасно понимаем друг друга.
- Вас называют самой жизнелюбивой командой, хотя не все ваши песни достаточно оптимистичны...
- Мы действительно любим жизнь, мы любим то дело, которым занимаемся, мы любим петь вместе на сцене. Поэтому мы действительно очень жизнелюбивая группа и даже грустные песни - в принципе это нормальный менталитет русского человека. У нас не бывает среднего состояния - мы или веселимся или грустим. Я не знаю английского языка, поэтому не могу понять, например, группа "Oasis" - веселая или грустная? Англичане умеют так петь, а мы нет. Мы умеем делать другое - так вытирать сопли руками, что всем будет хорошо!