Со звездами у нас всегда была беда. Они либо бездарности, либо уроды, либо моральные уроды. Поэтому, когда появился Егор Тимофеев, некоторое время просто не верилось, что в России существует музыкант, у которого все в порядке и с внешностью, и с музыкой, и с интеллектом. Но теперь, после знакомства с ним, у меня не осталось сомнений: Егор - идеальная звезда ХХI века.
- Доволен ли ты альбомом?
- Да. Первая версия альбома была очень веселая, очень простая и людям нравилась больше, но мне как музыканту нравится вторая. Сведение делал Андрей Самсонов, который работает с Ником Кейвом, с Пи Джей Харви. Альбом не для нашего слушателя. У нас же привыкли, что много инструментов, глобализм, героизм, пафос. Все привыкли, что надо делать, как у "Мумий Тролля" или Земфиры, и если слышат что-то другое, то кажется, что это недоделано. Эти вкусы надо бичевать.
- Ты думаешь, это реально?
- Да. Надо просто сделать первые два альбома попсацией, а потом стать звездой и навязывать свою музыку.
- Не получается. "Мумий Тролль" записал экспериментальный альбом, и он не продается.
- И что? Человек пережил пик своей карьеры, у него уже были стадионы, может, ему сейчас этого не надо. Очень приятно играть в маленьких клубах.
- Но вам-то в 23 года не может не хотеться стадионов.
- Естественно, хочется. Но я о "Мумий Тролле". Он на Максидроме ни одной старой песни не спел. Молодец.
- Почему вас не было на Максидроме?
- Нас не позвали, то есть позвали, но кто-то потерял телефоны, кто-то не позвонил. Ерунда какая-то. Я не думаю, что это большая потеря. В нашем шоу-бизнесе это показатель, но по большому счету смехотворное зрелище. Я вчера видел его по телевизору. Группы, которые играют по нескольку лет и по-прежнему поют песни из первого альбома. Попсация чистой воды. "ЧайФ" со своим "Ой-ё" или "Ногу свело" с "Ремемба Хара Мамбару".
- Ты-то, конечно, еще не задумываешься над тем, что пройдет десять лет, и ты так же будешь играть?
- Я не буду. Я что, больной - десять лет играть? Как только почувствую, что мне тяжело этим заниматься, уйду работать звукорежиссером, продюсером.
- Все так говорят, но никто не делает.
- Привыкают потому что к сцене. Боятся, что не будет денег. Я не боюсь.
- Как ты думаешь, что изменится в нашем шоу-бизнесе через год?
- Ничего. По-прежнему музыканты будут получать деньги с концертов, а не с кассет. Ну, такой уродец русский. Это трудно назвать шоу-бизнесом.
- Тебе не кажется, что музыканты группы "Мультфильмы" оставляют желать лучшего?
- Мне это все говорят, и Булгаков, и Пономарев Саша, директор "Сплина". Но не в этом же задача, идея не в этом. У нас хороший коллектив, нам интересно вместе в поезде.
- Ты сам занимаешься вокалом?
- А зачем заниматься? У нас нет никаких требований к вокалу. Здесь это не надо никому. Здесь майку порвал, гитару взял. "ДДТ" же у нас - супергруппа. Какой там вокал!!! Они собирают стадионы больше, чем Земфира. Потому что у нас большинство людей гопники. Им нужно только бутылку водки, тельняшку и бабу нормальную. У нас народные песни к этому обязывают. Разухабистые такие ЭЭЭЭ! Е-мое! Поэтому здесь не надо заниматься вокалом.