Примерное время чтения: 7 минут
147

Владимир Шахрин: Надеюсь, мои зятья будут мужиками

"Такая боль! Така-а-ая боль: Аргентина - Ямайка - пять - ноль", - неслось со сцены, а за спиной у Владимира Шахрина колоритно отплясывали "настоящие" ямайцы. Шутка ли - пятнадцать лет "ЧайФ" - группе, на музыке которой выросло целое поколение и которой выход на пенсию по почетному ветеранству явно не грозит. Сольный концерт в "Олимпийском" так и назывался: "Все только начинается". Зал - битком. Полный иконостас отечественных рок-старз в зале и за сценой. "ЧайФ" радует своей музыкой поклонников по всей России. Официально день рождения группы будет отмечен 29 сентября в родном Екатеринбурге. И впрямь: пятнадцать лет - отличный возраст! Наши люди.

- Вы вернулись в столицу после традиционной "Зимней АКККустики" в родном Екатеринбурге...

- Да, мы так устали отбиваться от шквала просьб провести на концерт... Немедленно выясняется, что сто человек учились с тобой в одной школе, еще сто жили в одном дворе. В Москве всегда легче сделать туповатое лицо, сказать: "Ничего не знаю, сами мы неместные..." А там попробуй отказать ребятам из соседнего двора, сразу скажут: "Зазнались!" Но все это по большому счету довольно приятные напряги. Дома мы можем позволить себе сыграть больше нераскрученных песен. И люди этому очень рады, они чувствуют доверие к себе. Хотя очень интересны концерты и в городах, где мы бываем нечасто, которые живут каким-то своим микромиром.

Например, недавно были в Салехарде. Полярный круг, Обская губа... Билеты раскупили сразу. Мы второй концерт в тот же день устроили - раскупили и его. Давно такого не было. Пришли все жители поселка: и стар, и млад. У них нет понятия поп-, рокмузыка... Артисты приехали! - и все. Я очень люблю такие концерты: пятнадцати лет как будто и не было. Надо выйти и заново доказывать, что ты собой что-то представляешь, что твои песни интересны. Как с девушкой знакомишься, укатываешь ее... Мы вообще часто сравниваем отношения музыканта и публики с отношениями между мужчиной и женщиной, сексуальными партнерами. По энергетике это очень близко.

- Ваш юбилей календарно совпадает с началом нового тысячелетия. Вы ощущаете какие-нибудь "линолеумные" изменения в себе и в мире?

- Календарно два и три нуля меня нисколько не задели. Единственное, что, заполняя документы в гостинице, привык уже писать в конце две цифры - а тут приходится четыре. Но смену эпох в нашей стране мы чувствуем очень четко. Это и спокойный такой социализм - с пионерией, с комсомолом, с литовками и всеми пирогами. Потом беспредел перестройки. И сейчас - период совершенно новых отношений между людьми, когда появилось слово "бизнес". Это три абсолютно разных мироощущения. Я лично очень рад, что мне посчастливилось все это захватить. Это было трудно, но интересно. Когда проезжаю по Европе, понимаю, что жить там относительно легко, но ужасно скучно. Дикая тоска! Приезжать отдыхать туда на неделю неплохо, но здесь ты включаешь телевизор и сразу понимаешь, что сегодня с тобой опять что-то произошло...

- В то же время, если посмотреть с другой стороны, там ты можешь быть уверен, что тебя завтра не пошлют на войну...

- Это безусловно, хотя у них есть огромное количество других поводов для беспокойства. Есть масса соблазнов, и убить могут не только на войне. Но я с ужасом смотрю по телевизору информацию из Чечни. Сразу представляю свою маму и понимаю, что у них с отцом не было бы возможности отмазать меня, кому-то дать на лапу - денег, связей, блата у нас никогда не было. Они у меня просто учителя, и я бы точно там был.

- "ЧайФ" всегда отличался быстрым реагированием - был в Таджикистане, откликнулся на первую чеченскую войну. Не собираетесь вновь туда отправиться?

- Мы говорили об этом со "Взглядом" - нашими постоянными партнерами по выездам в горячие точки, потому что попасть туда очень сложно. Договориться с армейским руководством могут очень немногие. Пока что планируем двинуться на Северный флот - мы узнали, что там есть две атомные подводные лодки: "Екатеринбург" и "Верхотурье" (есть такое место в Свердловской области). И мы хотим обязательно сыграть для ребят, которые там служат. Потому что одно дело - шефская помощь города (не знаю, в чем она выражается: красят там, наверное, что-нибудь, ремонтируют...) и совсем другое - чтобы тем, кто там служит, запомнился "Екатеринбург" как кусочек жизни: "ЧайФ" приезжал!

- В своей новой теории рокапопса Илья Лагутенко создает картину музыкального мира, где - цитирую - "мальчики, как девочки, женщины, как парни". Это, может быть, и не ядро ее, однако очень точно подмеченный момент. Как вы к этому миру относитесь?

- Однажды мы прочитали интервью Жана-Поля Готье, где тот утверждал, что трансвеститы - люди будущего. Володька Бегунов тогда сказал: "В будущем мне делать нечего". Я очень хорошо отношусь к Жану-Полю Готье, он делает отличные костюмы, с фантазией у человека все в порядке... Но мы в этом отношении остались крайне ортодоксальными гетеросексуалами - я думаю, что мужчина должен быть мужчиной, выглядеть, как мужчина, поступать, как мужчина...

По-моему, одно с другим связано. Если ты начинаешь одеваться, как женщина, - потом начнешь говорить, как женщина, двигаться, как женщина, думать, как женщина, и в конечном итоге совершать поступки, как женщина. Я все-таки надеюсь, что мои зятья будут мужиками. Это ни в коем случае не значит, что мы поднимаем знамя борьбы с унисексом, геями и лесбиянками. Но чем активнее становится пропаганда с той стороны, а она действительно нарастает, тем активнее мы стараемся пропагандировать образ мужской - чтобы у человека была возможность выбирать.

Что же касается непосредственно музыки - огромное количество молодых групп, которые наша пресса подает как открытия, никогда не выбираются дальше Москвы на гастроли, залов нигде не собирают и остаются при этом звездами на бумаге. При этом я нормально к ним отношусь, у многих очень интересные идеи, но иногда модная форма: прически ли, костюмчики ли, звук ли - забивает содержание. Мне не хватает поэзии, а я считаю, что в России всегда будет популярен один жанр - песня. И в какую оболочку ее упаковать - абсолютно безразлично. Пусть это будет рейв, металл, брит-поп или хардкор - лишь бы начинка оставалась! Мы свои песни можем играть в любом жанре. Культовая популярность "Мумий Тролля" и Земфиры тем и объясняется, что у них есть песни. А еще два десятка групп, о которых все говорят - "Бипланы", "Би-2" и так далее, - я ни одной афиши по стране не видел. Это говорит о том, что публика не шибко-то рвется отдать свои денежки, чтобы попасть на их концерт.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно