Примерное время чтения: 5 минут
1930

Дэвид Гамбург, отец "Криминальной России"

СЕРИАЛ "Криминальная Россия" на российском телевидении идет уже восьмой год, и все это время пользуется у зрителей огромной популярностью. В свое время он обеспечивал рейтинг каналу НТВ, теперь собирает сотни тысяч зрителей для канала ТВС. Он трижды номинировался на соискание премии ТЭФИ в категории "Лучший телефильм года", так что можно сказать: "Криминальная Россия" заслужила любовь аудитории и уважение коллег. Отцом-основателем сериала о российской криминальной действительности стал американский режиссер Дэвид ГАМБУРГ, который работал над кинообразами героев Арнольда Шварценеггера, Долфа Лундгрена, Робина Уильямса и других голливудских звезд.

- Я НЕ ВСЕГДА работал в тепличных условиях с голливудскими звездами. В Америке я увлекся реалти-шоу и вместе с Малкомом и Джоном участвовал в работе над сериалом "Копы", который в режиме документальной хроники показывал работу настоящих полицейских. Этот сериал имел большой успех и до сих пор транслируется на канале FOX. Потом делал фильм о подлодках, которые 30 лет гонялись друг за другом, и я был на этих самых подлодках. А в конце 80-х я стал одним из продюсеров первой советско-американской картины "Сталинград" и в этом качестве приехал в Россию. После этого сделал для "Копов" спецвыпуск о работе советской милиции, а также для NBC 2-часовой документальный фильм "Изнутри КГБ". Именно тогда я предложил НТВ делать что-то наподобие "Копов", и это стало потом сериалом "Криминальная Россия". Со временем стал замечать, что все реже прилетаю в Калифорнию, домой. Здесь у меня появились новые проекты - "Суд идет", "Перехват", "Форс-мажор", теперь вот делаем большое кулинарное шоу, а скоро выйдет художественный сериал "Ледниковый период", который основан на реальных криминальных событиях с реальными персонажами. Так что в России я обосновался прочно и надолго.

- Дэвид, вы сами с командой выбираете сюжеты для "Криминальной России" или вам кто-то подсказывает идеи?

- С самого начала мы основательно сотрудничаем с генеральной прокуратурой, и надо отдать должное, нам там все эти годы шли навстречу и давали соответствующие указания региональным прокуратурам, а также предлагали те или иные дела. Но я могу сказать, что мы совершенно неангажированны, мы никогда не выполняли заказ Гусинского или прокуратуры, ФСБ и других органов. Хотя определенные намеки были. Напротив, мы нередко делаем сюжеты об оборотнях - бандитах, которые носят милицейские погоны.

- Не опасно ли вам самому и вашим сотрудникам ввязываться в подобные дела?

- Некоторые из тех людей, кто работал с нами, предлагал нам дела, пострадали, а один человек, не буду называть его фамилию, это касается автомафии в Тольятти, погиб. И мы тоже иногда получаем угрозы и по мере возможности стараемся охранять своих сотрудников. Как-то мы делали фильм об одном авторитетном воре в законе. Его осудили за конкретное дело, дали срок, и все понимали, что из тюрьмы он не вернется - он был старым и больным. Мы стали делать фильм, но вдруг мне позвонили из соответствующих органов и предупредили о возможной опасности для моих людей. А месяца через два снова позвонили и сообщили: три дня назад в такой-то колонии скончался такой-то заключенный, фильм можно выпускать. То есть нас вовремя подстраховали.

- Дэвид, за столько лет вы узнали всю подноготную российского криминала. Научились каким-то "понятиям"?

- Скажем так, не все, но многие понятия я знаю. Кстати, как ни странно, на зоне нашу передачу знают. Я общался с теми, кто смотрел сериал на зоне, в перерыве между зонами, после освобождения. И они говорят: "Ребята, по крайней мере вы не лепите "клюкву", а просто рассказываете о том, как все было".

- Наверное, многим интересно, не потеряли вы в финансовом плане, переехав на работу в Москву?

- То, что я делаю в России, успешно реализуется на Западе. Например, шоу "Перехват". Его идея родилась у меня во время перелета из Лос-Анджелеса в Москву, я подумал, что впервые в реалти-шоу (снятые и демонстрируемые события в режиме реального времени) будут участвовать настоящие милиционеры. Об этом шоу заговорили во всем мире, а NBC даже сделало специальный выпуск. После дефолта я частично продал права на "Перехват" за границу.

- Скажите, ваша семья спокойно отреагировала на то, что вы практически поселились в России?

- Знаете, однажды я прилетел в Калифорнию раньше, чем предполагал, у меня сорвался проект на Дальнем Востоке. И я по телефону разговаривал с Москвой, ругался. А потом вечером услышал диалог сына и дочки. Сын спросил: "Ты не знаешь, почему папа, когда возвращается из России, все время ругается, говорит, что там плохо, а потом снова туда улетает?" И дочь ответила: "Наверное, ему там нравится". Да, мне действительно здесь нравится. В Америке огромное количество каналов, и возможностей для экспериментов практически не осталось. Российское ТВ в этом плане благодатная почва, и хочется, чтобы ваш зритель получал как можно больше качественной профессиональной продукции. А над этим всегда интересно работать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно