Примерное время чтения: 2 минуты
76

В воздух кепки не бросали

"СЕВАСТОПОЛЬ недоступен для лужков", "Подальше от Москвы - поближе к Европе", "Украину кепками не забросать" - такими не очень гостеприимными лозунгами встречали Юрия Лужкова в Киеве. Мэр Москвы, как известно, поддерживает деньгами соотечественников, живущих за рубежом. На эти цели в течение следующих трех лет из городского бюджета будет выделено около 476 млн. руб. Это, а также то, что, по слухам, крупные московские компании приняли активное участие в последних выборах в Верховную раду и провели лояльных Москве кандидатов, стало причиной такого приема.

Но тем не менее визитом на Украину мэр остался доволен, великодушно заметив, что "самое страшное - это когда у людей в стране наступает единомыслие, поскольку оно возможно лишь на кладбище". К тому же его встреча с украинским президентом Леонидом Кучмой может изменить статус Черноморского филиала МГУ. Став государственным, филиал сможет рассчитывать на финансовую поддержку российского правительства. Освободившиеся после такого решения средства будут потрачены на открытие филиалов московских вузов в Донецке и Одессе.

Что до торгово-экономических отношений, то они у Москвы и Киева стабильные - годовой товарооборот составляет порядка 1 млрд. долл. Мы продаем на Украину ветроэнергетические установки, авторефрижераторную технику, установки для очистки питьевой воды, а собираемся купить... пару троллейбусов (они, кстати, на 90% укомплектованы московскими и российскими деталями) и один самолет. В Москве, в районе Бибирева, киевские троллейбусы в прямом смысле будут испытывать на прочность. Они сделаны с применением авиационных технологий, из-за чего, говорят, "сильнее" московских, которые выпускает Тушинский завод. Вопрос с самолетом, хоть и не решен окончательно, актуальнее троллейбусного, потому что общественного транспорта в Москве достаточно, а вот авиапарк "Атлант-Союза" - компании, обслуживающей московское правительство, похоже, устал. (За последнее время несколько раз сильно задерживались вылеты делегаций из-за технических неполадок.) Недостроенный образец Ту-334, которым заинтересовались члены столичного правительства, обойдется Москве по спеццене в 70-75 млн. долл.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно