Примерное время чтения: 3 минуты
97

Щиты непобедимы

Много в центре Москвы больших рекламных щитов. И маленьких не меньше. Если бы все озвученные в течение года прогнозы о скорой ликвидации "наружки" сбылись, билбордов на важных магистралях стало бы меньше на четверть. Постановлением городского правительства годичной давности под сокращение давно должны были попасть щиты Кутузовского, Ленинского, Ленинградского проспектов и Садового кольца. Но так и не попали.

ОЧЕРЕДНОЙ тайм борьбы со щитами состоялся на прошлой неделе: Москомархитектура закончила составление Генеральной схемы размещения средств наружной рекламы на территории Москвы. Не нужно было ждать мониторинга плотности размещения крупных рекламных конструкций, чтобы понять, насколько город ими перенасыщен. Например, по сравнению с Лондоном, в котором 32 тыс. рекламных конструкций, Москва смотрится прилично, потому как имеет всего 27 тыс. Но крупноформатных щитов в Лондоне 9,5 тыс., в Москве же - 16 тыс. Придуманная архитекторами схема разрешит задачу "оптимального использования городской среды", разделив столицу на 4 зоны: исторический центр, центр в пределах Садового кольца, Третье транспортное кольцо и остальная периферия. В первых двух зонах не должно быть огромных "наклеек" на домах и крышах. На смену же отдельно стоящим вдоль дороги большим щитам должны прийти конструкции меньшего размера. Кроме того, неэффективно используются, например, противопарковочные заборчики у тротуаров, тогда как буквально ничто не мешает им стать рекламными притротуарными щитами.

Однако если до сих пор не получилось вывести (хотя бы частично) наружную рекламу из центра, значит, дело не только в форме рекламных конструкций. Они росли как грибы, потому что приносят прибыль. Городской бюджет получил в 1999 г. от рынка наружной рекламы 520 млн. руб., в 2000 г. - порядка 800 млн. руб. и в 2001 г. - около 1 млрд. руб.

До сих пор рекламные щиты в спальных, а потому экономически непрестижных районах, популярностью у рекламодателей не пользовались. Можно предположить, сколько бюджет потеряет от новой рекламной политики. Рассчитывать, что притротуарные щиты восполнят потери, не приходится. Мало найдется желающих платить за заляпанные дорожной грязью поверхности. Так что, раз уж не получилось избавиться от щитов раньше, не получится и теперь. Ведь на билборды, не принадлежащие городу, до сих пор не установили срок годности (эксплуатации). Хотя, наверное, в этом все и дело. Пока город не будет владеть всеми щитами, диктовать их размеры он не сможет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно