Примерное время чтения: 3 минуты
67

Далеко не скоростная магистраль

НЕ ПРОШЛО и двух месяцев с момента радостного известия о начале регулярного движения между столицами суперскоростной электрички, как "радость" пришлось экстренно свернуть. Благополучие оказалось неподготовленным технически. На днях руководство Октябрьской железной дороги заявило, что из-за постоянной неисправности составов скоростного поезда ЭР-200 ежедневные рейсы маршрута Москва - Санкт-Петербург вновь становятся еженедельными.

Давайте называть вещи своими именами: составы во время движения попросту начали рассыпаться (отваливались электрокабели, отказывали рессоры, выходил из строя тяговый двигатель вагона и т. п.). Поезда останавливались, ремонтировались "в походных условиях", теряли время и в итоге из скоростных фактически превращались в ухудшенное подобие старых добрых "Красных стрел" и т. п. Инициатива железнодорожников обернулась для них же серьезной головной болью.

Специалисты департамента вагонного хозяйства МПС России, согласившиеся прокомментировать ситуацию с провалом скоростного эксперимента, единодушны в своих негативных оценках, прежде всего, технической составляющей эксплуатируемых составов. Дело в том, что в распоряжении железнодорожников оказалось всего два полноценных скоростных поезда ЭР-200, да и те не первой свежести. Только с осени прошлого года эти составы стали разгонять на действительно приличную скорость (до 200 км/ч), а с 3 декабря начались уже ежедневные рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом. Тогда-то и проявились все конструктивные дыры скоростных электричек в полной красе. Интересно, в каком именно тепличном режиме предполагали эксплуатировать свое детище конструкторы ЭР-200, если каждый день ездить на нем запрещено и до проектной скорости разгонять тоже не рекомендуется? Проводились ли вообще испытания на предельных режимах?

В любом случае теперь, видимо, надолго придется оставить надежды на перспективы введения регулярного скоростного сообщения хотя бы между двумя крупнейшими городами страны (ЭР-200 заменить пока нечем). Авиация в данном случае проблему времени, как известно, решает также весьма относительно. Авиаперелет между Москвой и Петербургом занимает в среднем 1 час 15 минут, да еще примерно за час до вылета нужно прибыть в Шереметьево-1 или Пулково, плюс дорога до аэропорта и из него. В то время как скоростной электричке в идеале на маршрут выделено всего 4 часа 20 минут. Это не говоря уже о соотношении цен на билеты, которое явно не в пользу самолета.

Скоростная электричка из Москвы в Питер вновь стала лишь диковинной пятничной редкостью.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно