ЕЩЕ со школьной скамьи мы запомнили, что реки - это "транспортные артерии" и ничего больше. Между тем во всем мире реки - это еще и украшение городов, через которые они протекают. Само по себе разглядывание серой водной глади - удовольствие на любителя, а вот замечательные постройки - дебаркадеры, фундаментом для которых служит мутная водичка, порой являются настоящим произведением искусства.
ПРАВДА, к московским "плавсредствам нетранспортного назначения" столь громкий эпитет пока не относится. Да и как может быть шедевром архитектуры магазин, торгующий стройматериалами? Это за границей, например, в Париже и Амстердаме, на дебаркадерах располагаются изысканные рестораны и дорогое жилье (все это выглядит красочно и привлекательно). У нас же "плавают" офисы и хозмаги. Смотрятся они в лучшем случае скучно, а чаще всего на подобные постройки (иначе ЭТО назвать сложно) без слез не взглянешь. Между тем, как рассказали в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, у каждого дебаркадера есть паспорт, в котором черным по белому написано, какой он должен быть длины-высоты-ширины и какого цвета. И если длина и ширина этих "плавсредств" зависят от того, какие суда ходят по реке, а высота должна соответствовать высоте мостов - поэтому особо здесь не посвоевольничаешь, то с "лицом" дебаркадеров дело обстоит сложнее. Чаще всего владельцы "плавучих" офисов и магазинов попросту игнорируют "настоятельные рекомендации" архитекторов. Вот и получаются уроды с пропиской в самом центре столицы.
К счастью, в течение ближайших двух лет "плавучие уродцы" должны стремительно "пойти ко дну". Столичное правительство наконец-то заметило, что "цветовое и архитектурное оформление некоторых дебаркадеров не соответствует градостроительному заключению". В связи с этим Москомархитектуре поручили выработать генеральную схему размещения дебаркадеров. В Управлении жилищно-коммунального хозяйства рассказали, что теперь бороться с хозяевами не вписывающихся в ландшафт "плавсредств" будут радикальными методами: владельца лишат лецензии, а злосчастный дебаркадер демонтируют. Правда, красоты дебаркадерам это вряд ли прибавит: особо украшать магазин или офис никто не станет, жить или развлекаться "на плаву" у нас пока не вошло в привычку и не стало престижным. Тем паче что содержать дебаркадер совсем не дешево: надо подводить постоянные коммуникации, да еще и прилегающую территорию (и сушу, и воду) содержать в чистоте и порядке. Так что тратить лишние деньги на декор вряд ли кто-нибудь соберется и из рядовых построек в достопримечательность столичные дебаркадеры превратятся не скоро.