Примерное время чтения: 6 минут
623

Лукавый бес Александр Резалин

НА СЦЕНЕ Александр РЕЗАЛИН фантастически фееричен, играючи манипулирует и партнерами, и спектаклем, и зрительным залом. Недаром в обеих версиях "Фауста" в Театре Луны он играет Мефистофеля.

- И каково быть в шкуре дьявола?

- А каково быть в шкуре человека? В каждом из нас, как известно, сидит дьявол. Только кто-то отдает себе в этом отчет, а кто-то нет. И тот, кто сознает это - "во мне сидит много зла", - он, наверное, как ни странно, ближе к добру. Вот если взять прямо-таки монбланы зла - какого-нибудь Сталина, Гитлера - и попытаться понять: что они про себя думали? Черт его знает!.. Вот видишь - сразу "ЧЕРТ знает"!.. У одного священника спросили: "Вы что, правда верите, что будет конец света?" Он ответил: "А конец света уже идет..." Вот точно так же и с продажей души. "Как это так - продать душу дьяволу?!!" Так она уже продана в принципе. Надо просто это осознать.

- У тебя нет ощущения греховности того, что ты делаешь?

- Ну вообще считается, что актерская профессия греховна. Но мне кажется, что грехов своих я себе профессией не добавляю. Может быть, даже наоборот: я, выходя на сцену, приплюсовываю этим добро. А в принципе я во все эти вещи не очень-то и верю. Честно говоря, как и зритель, не очень-то клюю на всякого рода сатанизмы и соблазны на сцене... Черт его знает!.. Ну вот - опять!.. В последнее время я стал понимать буквальный смысл этой фразы...

- Как-то ночью, будучи дома одна, я оцепенела, услышав откуда-то вкрадчивый голос с демоническими нотками: "Ну что? Не спится?.." Я не сразу поняла, что это раздалось из телевизора!

- Да... Это у меня была такая стебовая передача, тоже на чертовскую тему, на РТР - "На ночь глядя". И каждый вечер я ненавязчиво приходил в дома к неспящим. Мне рассказывали историю, когда в какой-то компании, где меня не знали, люди тоже опешили, прислушались, присмотрелись и сказали: "Надо же! Хороший артист! Только вот фигней занимается!.."

- Не хочется сосредотачиваться на дьявольщине. Давай о чем-нибудь светлом, традиционном.

- ...Я родился в Москве. Мы жили на улице Богдана Хмельницкого - сейчас она называется Маросейка. Одно из первых моих детских воспоминаний - демонстрации, которые идут мимо наших окон. Папа и мама - инженеры...

- Как же отпрыска чистых технарей угораздило стать артистом?

- Знаешь... постепенно! Джигарханян, по-моему, в одном из интервью, отвечая на подобный вопрос, сказал, что уж стихов-то он в детстве под елкой не читал. А вот я читал! А папа записывал это на магнитофон. Совсем недавно послушал ту запись, на которой (лет в 5) читаю стихи, после чего папа объявляет: "Перед вами выступал заслуженный артист республики Саша!" Смешно!.. Надо сказать, что читал я отвратительно! Вот мой младший двоюродный брат выступает там намного интереснее. Но он сейчас - бизнесмен...

- Значит, твоя судьба была предопределена уже в 5 лет?

- Не знаю! Я не ходил ни в какие самодеятельности - учился в английской школе, потом перешел в математический класс. И там у нас была очень хорошая учительница литературы, которая устраивала вечера. И в 9-м классе, на вечере, посвященном Чехову, читал со сцены его письма и вдруг почувствовал какую-то его иронию... Видимо, это прозвучало потому, что меня хвалили. И какая-то сладкая отрава успехом запала в душу... И хотя я поступил в МИИТ, уже со второго курса стал искать какие-то свои театральные применения - пошел в народный театр чтеца, пробовал поступать в театральные училища и спустя три года прошел конкурс сразу во МХАТе и в ГИТИСе. Но, только отработав год инженером после МИИТа, окончательно поступил в Школу-студию МХАТ на курс А. Попова.

- Ты работал в двух весьма экстравагантных театрах: "Сатирикон" и "Летучая мышь".

- В "Сатирикон" меня вместе с тремя однокурсниками взял Костя Райкин. Я сделал для показа какой-то отрывок, но он не за это меня взял, а за то, как я изображал всякие предметы и животных. Нас даже снимали в передаче "Веселые ребята". Там я разыграл дверную пружину, дырокол, бутылку шампанского... Еще изображал унитаз, но это вырезали. С этим номером лет 10 ездил по разным концертам вместе с Мишей Ширвиндтом, который тоже работал в "Сатириконе", и кинорежиссером Сергеем Урсуляком. В "Сатириконе" я проработал 4 года, танцевал - тогда была полоса танцевальных спектаклей. А потом Гриша Гурвич пригласил меня в "Летучую мышь", где было все понятно, легко. Там впервые стал петь - под оркестр, с микрофоном. Гриша сделал номер, где я пел французский шансон, какую-то сладкую итальянскую песню и ни много ни мало - Синатру! Я очень благодарен Грише за все, что он для меня сделал. Но работа в "Летучей мыши" была какой-то одной из ипостасей, которая в принципе мне очень легко давалась, а хотелось более серьезных театральных ролей. И последние 3 года совмещал работу там с работой в Театре Луны.

- Сейчас ты основательно засветился и на телевидении - в комедии "Китайский сервиз" и "Салоне красоты".

- За "Китайский сервиз" спасибо режиссеру Виталию Москаленко, который не побоялся взять меня в такую компанию! Надеюсь, не подвел его. Я впервые работал с актерами такой величины, как Янковский, Меньшов, Никоненко, Безруков, Самохина, с удовольствием с ними общался и убедился, что звездами они стали не случайно. Вообще - это было два месяца счастья! Я был таким... одичалым Робинзоном, ходил кругами по палубе, слушал плеер и ощущал себя на Миссисипи! Снимался в кино, плавал по Волге, на мне был белый костюм, меня бесплатно кормили и еще платили деньги!.. Хочу еще! Когда эти два месяца закончились, вернулся домой, подошел к подъезду и понял, что забыл код... Так что - отдохнул хорошо. А в "Салоне красоты" играю штатного сексолога Либидовского. Поначалу он задумывался как такой... "городской сумасшедший" - пишет книжки по сексологии на тему "Тайны женского тела", задает всем совершенно эпатажные вопросы... Но постепенно, очевидно благодаря свойствам моей натуры, он стал просто безобидным человеком. С Филиппом Киркоровым я как-то "посидел в кадре". Одну фразу он сказал, одну - я. А в основном я там "пересекаюсь" с Олей Кабо. Она замечательная! А еще снялся в небольшой роли в сериале Аллы Суриковой. По-моему, он будет называться "Идеальная пара". Есть предложение от Евгения Гинзбурга сняться в его 12-серийной картине "Мамука". Есть некоторые антрепризные идеи, но говорить конкретно об этом рано. Ну и... готов откликнуться на любые соблазнительные предложения! Вот сколько светлого!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно