Примерное время чтения: 3 минуты
70

С мечтой о горяченьком

ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕЕ отключение горячей воды стало такой неотъемлемой частью нашего быта, что на эту тему уже есть анекдоты. Например, объявление в газете: "Познакомлюсь с девушкой/женщиной, дома у которой будет горячая вода с 17 мая по 5 июня. Возможны дальнейшие отношения (следующим летом)".

Но в принципе к отключению воды москвичи привыкли. А вот иностранцам этот тривиальный с российской точки зрения бытовой дискомфорт кажется вопиющим нарушением прав человека. Когда в разговоре с американцами я вскользь упомянула, что в Москве каждый год почти месяц нет горячей воды, последовала неожиданно бурная реакция: "Как?! И вы это терпите и до сих пор не протестуете?! Не устраиваете митинги и не собираете подписи? Не жалуетесь своим конгрессменам?.."

Но, по всей видимости, терпеть неудобства и унижения - наш исторический удел. Тем более что к этому нас призывают как власть имущие, так... и юристы из Московского общества защиты прав потребителей. Кстати, последние не припомнят в столице ни одного случая, чтобы возмущенные долгим отсутствием горячей воды горожане подавали в суд на коммунальные службы. А депутат Мосгордумы Андрей Широков убежден, что сравнивать Москву с западными мегаполисами здесь нет смысла: "В большинстве западных стран существуют автономные нагревательные системы, и не нужно надолго отключать воду. А москвичи должны раз и навсегда смириться, что у нас теплоснабжение централизованное. Эта система нуждается в ежегодных профилактических проверках. Зато, потерпев без горячей воды каких-то три недели, мы на 11 месяцев обеспечиваем себе бесперебойное тепло".

Грустно, однако, что нам не стоит ориентироваться на цивилизованные страны, где даже при централизованном водоснабжении вряд ли бы оставляли граждан без горячей воды на "каких-то" три недели и попытались бы провести профилактику за максимально короткий срок. Там, в отличие от нас, редко нарушается принцип, что клиент, который к тому же платит, всегда прав и страдать не должен. Но москвичам, по крайней мере, следует помнить о своих правах. Во-первых, об отключении воды обязаны предупреждать не менее чем за день. Во-вторых, воду в Москве отключают максимум на 21 день, и, если включение задерживают, у вас есть полное право требовать перерасчета тарифа на воду. Кстати, при Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства круглосуточно работает диспетчерская служба, куда можно обращаться с "водяными" проблемами (тел. 281-05-49). И помните, чем больше мы будем заявлять о своих правах, тем больше нас с вами будут уважать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно