Примерное время чтения: 3 минуты
86

Кинофестивальные пиры и деликатесы

XXIII Международный кинофестиваль в Москве, о необходимости которого так долго говорили его организаторы, стартовал и рванул вперед. На этот раз он краткий и динамичный - всего девять дней. Открытие прошло как по маслу - без сучка, но и без задоринки, что могла видеть по телевизору вся страна.

ЧРЕЗМЕРНО волнующийся от непривычной роли Дмитрий Дибров радушно провожал по голубой дорожке указанных в сценарии гостей (остальным, увы, даже не улыбался). Семья Михалковых под флагами принимала их в свои объятия. В общем, как сказал поэт, все промелькнули перед нами, все побывали тут: от Клары Лучко в изящной шляпке до Марии Мироновой с замысловатой прической, от важного Зюганова до притихшего Жириновского, от Лолиты до Никиты. И до Никит`ы, героини австралийской актрисы Петы Уилсон, единственной на открытии иностранной "звездочки", которая в жизни совсем не похожа на себя экранную. Не было только Путина (говорят, появится на закрытии), но зато походке Касьянова позавидовал бы любой киношный ковбой.

Лучше всех свои роли исполнили зрители, потому что делали это искренно и с любовью. Говорят, что прошли времена, когда про актеров слагали легенды. Враки! Толпа, стоящая за заграждением, встречала своих любимцев ревом, достойным небожителей.

Что сказать о самой церемонии? Любую хорошую идею можно испортить дурным исполнением. Бестолково составленная нарезка из кадров под совершенно неподходящую музыку, звуковые эффекты, которые могли довести до припадка, из богатого арсенала современных спецэффектов только "пушки" с бумажками и блестками, стреляющие порой совсем не к месту, например во время проникновенного исполнения темы из "Рабы любви" композитором Эдуардом Артемьевым, первым обладателем статуэтки св. Георгия на этом фестивале за вклад в мировое кино. Единственным достоинством церемонии была ее краткость. В общем, организаторам можно посоветовать сменить команду, работающую над шоу.

Но праздник кино все же состоялся, потому что после небольшого перекура гости увидели новый фильм "Амели" французского режиссера Жана-Пьера Жене, известного нам по картинам "Деликатесы" и "Город потерянных детей". Можно сказать, что это был урок для сидящих в зале кинематографистов - как можно профессионально, легко, умно, изящно, с выдумкой и доброй иронией рассказать историю про обыкновенных людей, которой будут сочувствовать повсюду. Кстати, в то время, когда зал смеялся, плакал и аплодировал "Амели", в Музее кино фестивальная программа открылась игровым фильмом канадского режиссера Ренни Бартлетта "Эйзенштейн" о нашем выдающемся Мастере, о тех совсем недалеких временах, когда наше кино было самым передовым в мире.

После пира духа начался пир живота - культурный отдых в Парке культуры и отдыха имени Горького. Года через два именно здесь вырастет огромный центр, который станет символом фестиваля, как набережная Круазетт в Каннах или Лидо в Венеции. Ну а пока здесь гуляли избранные гости, которых тоже поделили: кто-то толкался с тарелками у быстро разоренных столов, а кого-то пригласили в VIP-зону. Именно оттуда поднимался к ограждениям, за которыми стояли зеваки, ароматный дух возрождающейся российской кинематографии.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно