Примерное время чтения: 4 минуты
94

ДЦП - не приговор

НЕ УСПЕЛИ мы войти в школу, как узнали неприятную новость - директор упала с лестницы и сильно ударилась спиной. Учитывая особенность этого учебного заведения (в спецшколе-интернате N17 учатся дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата), это известие казалось совсем неприятным. Зная, что как раз в это время начинается концерт, мы отправились в актовый зал, который, как и в любой московской школе, находится на самом верхнем этаже. Поднимаюсь по лестнице, а сама думаю: в состоянии ли Тамара Игнатенко (директор) давать интервью и как дети с ДЦП поднимаются на пятый этаж, поскольку лифта, естественно, нет? Заходим в актовый зал. Все места заняты, среди смеющихся детей наконец замечаем директора, которая хотя и держится за поясницу, но ходит.

Артисты старались

НАМ ПОВЕЗЛО, нашлось два "приставных" места в первом ряду. Ребята и стихи читали, и пели, и даже танцевали. Через 10 минут я уже не замечала костылей, палочек и аккуратных медленных шагов участников представления. Цыганочка в исполнении трех подкрашенных и переодетых в женские костюмы старшеклассников была бесподобна, а песня "Ты меня не забывай" в исполнении Сергея Алексеева из 11-го класса заставила шумный зал притихнуть. После концерта, выслушав наши комплименты, Сережа скромно заметил, что вообще-то он не в форме, горло болит, кашель замучил: "Я себя практически не слышал, когда пел". Но поздравления принимал с видимой гордостью.

Бродим по школе среди бегающих детей (с ДЦП ребята не только по стенке ходят). Ни одного угрюмого или унылого лица. Заглядываем в класс русского языка и литературы и застреваем там надолго. "А ну быстренько принесите учебники и тетради по этикету", - требовательно говорит учительница ребятам, которые только что пели и читали стихи на сцене. Те мчатся со всех ног и приносят целую стопку книг. После чего начинается увлекательный рассказ о том, как ученики сражаются за победу в общешкольных олимпиадах. И не только по учебным предметам. Несколько ребят из интерната входят в сборную России по футболу (в Сиднее на Пара-олимпийских играх они заняли 1-е место), одна из учениц - чемпионка мира по конному спорту среди инвалидов. А еще каждый третий младшеклассник уверен, что станет президентом, на худой конец - миллионером. Все без исключения улыбаются, увидев фотокамеру, стараются попасть в объектив. Кто сказал, что дети-инвалиды необщительны и боятся встречи с физически здоровыми людьми. Конечно, всегда найдутся "добрые" люди, которые лишний раз напомнят ребенку о его неизлечимой болезни. Но с этим ничего не поделаешь.

Из интерната в университеты

НЕСКОЛЬКО мальчишек лет 12 на вопрос "Чем займетесь после окончания школы?" чуть ли не хором ответили, что пойдут в вуз. Из разговора с директором выяснилось, что половина выпускников интерната с первого раза поступает в университеты и институты. "А как же вы без лифта выживаете?" - мне непонятно, как могли чиновники выделить под интернат неприспособленное здание. Но оптимизму директора можно только позавидовать: Тамара Викторовна говорит, что этот "маленький" просчет детям на пользу, мол, подняться несколько раз на верхние этажи или дойти по длинному переходу в столовую (в школе пятиразовое питание) - неплохая тренировка.

Конечно, жизнь этих детей отличается от жизни сверстников. Но подростки не любят ходить к психологу и обсуждать свои проблемы, связанные с заболеванием. Зачем? Лучше мечтать о чем-нибудь хорошем и верить в то, что все у них будет - и семья, и здоровые дети, и хорошая работа. Главное - не сдаваться.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно