Примерное время чтения: 5 минут
130

Дорога патриархов

БОГАТЫЕ стремятся к комфорту и природе. Они покупают жилье в престижном Подмосковье и желают добираться до него максимально быстро и беспрепятственно. Что в итоге получается? Получается, что сильные мира сего одновременно собираются в одном и том же месте, поэтому доехать быстро и беспрепятственно ни у кого не выходит. Разве что у тех, кто еще сильнее: у них на машинах синие мигалки, а перед ними - зеленая улица. Остальным приходится часами стоять в "элитарных" пробках и сетовать на то, что автомобили не летают. Тем, кто живет в Одинцовском районе, в частности - в престижной Баковке и Переделкине, хорошо знакомы эти переживания. Дачные поселки растут, вместе с ними растут транспортные потоки и пробки на Минском шоссе.

Спикер, губернатор и Патриарх

АВТОМОБИЛИСТЫ знают, в чем причины извечных пробок на выезде с Можайского шоссе в сторону Подмосковья. Пять полос Можайки за кольцевой автострадой трансформируются всего лишь в две полосы Минки. Весь поток запирается между домами Немчиновки, которые стоят прямо у дороги, и металлическим разделительным бордюром посреди шоссе. Не к месту здесь и светофор с пешеходным переходом. Через каждые 7 минут он прерывает движение, чтобы дать возможность жителям Немчиновки перейти на другую сторону улицы. По идее давно здесь пора установить надземный переход (или прорыть подземный), но почему-то именно на этом проблемном участке дороги пешеходам до сих пор приходится семенить через "зебру".

Кстати, металлический бордюр (говоря языком специалистов, отбойный брус) появился на Минском шоссе недавно. До этого сотрудники ГИБДД имели возможность регулировать движение, расставляя по дороге яркие разделительные колпаки. Например, если рос поток машин из Москвы, можно было дать им три полосы, оставив на въезд в мегаполис всего одну. И соответственно, наоборот. "Из-за этого было много аварий: лобовых столкновений, наездов на пешеходов. Теперь лобовых аварий нет, но из-за пробок водители нервничают, так что ДТП все равно избежать нельзя", - говорят милиционеры поста ГИБДД на 22-м км. Этим постом называется патрульная машина, которая стоит на повороте в Баковку. Раньше ее здесь тоже не было. А появилась она с тех пор, как житель Баковки Геннадий Селезнев стал спикером Госдумы. Главное предназначение гибэдэдэшников, что дежурят в этой ржавенькой 31-й "Волге", - перекрывать движение по шоссе (и без того загруженному), когда сюда приближается один из трех представителей власти. Это уже упомянутый председатель Госдумы, губернатор Московской области Борис Громов, живущий по соседству с вдовой маршала Жукова, и глава Русской православной церкви Алексий II. Гибэдэдэшники перекрывают дорогу за 10 минут до появления высокопоставленных лиц. Остальные водители могут в это время спокойно курить.

Из знаменитостей здесь также живет Иосиф Кобзон, но из-за него дорогу не перекрывают. Имена других жителей Баковки и Переделкина широкой общественности не столь известны. Милиционеры признаются, что часто задерживают водителей с фальшивыми удостоверениями: видно, криминальные элементы прикрываются липовыми "корочками". А вот местные жители сетуют, что быстрее всех гоняет по поселку кортеж Патриарха. "Всех кошек он бабкам передавил, - машут рукой женщины, примостившиеся на скамейке. - Резиденция у него рядом с храмом Преображения. Но он там не служит, так что мы его и не видим. А отношение к нему какое может быть, если перед его машиной еле успеваем пробегать?"

И еще "Три кита"

ВДОЛЬ дороги патриархов, на участке от МКАД до Баковки, - множество торговых точек. С одной стороны - рынок стройматериалов и мелкие магазинчики. С другой - гигантский комплекс "Три кита" и недавно возникший радиорынок. Разумеется, их присутствие только увеличивает автопоток. Так, у "Трех китов" в выходной день паркуется до 1,5 тыс. машин. Спрашивается, а был ли резон именно на этом направлении устанавливать огромный магазин? Директор по маркетингу торгового комплекса "Три кита" Дмитрий Берман говорит, что при строительстве супермагазина учитывался высокий уровень платежеспособности тех, кто проживает в Одинцовском районе. Принимались в расчет и транспортные проблемы: "Мы сделали на своем участке, со стороны магазина, резервную третью полосу. Посмотрите, из области в Москву нет таких пробок, как в обратную сторону. Стоят, как правило, на выезде из города. Конечно, мы напрямую заинтересованы в расширении той стороны дороги - увеличится число наших покупателей. Наш генеральный директор направил письмо губернатору Громову с конкретными предложениями. Мы готовы частично профинансировать расширение Минского шоссе. И призываем к этому владельцев других торговых точек".

Получается, что Минское шоссе так плотно "упаковали", чтобы "поймать" покупателей, которые ездят по этой дороге. Но трех покупателей, которые ездят по шоссе с ветерком, эти торговые точки вряд ли дождутся, а остальные, уставшие от глухой автонепроходимости, вряд ли заедут в эти края. Неужели это нельзя было просчитать? Да, очень выгодно размещать огромные торговые комплексы за чертой мегаполисов. Так делают во всем мире. Но в площадь, которую отводят под торговый центр, обязательно закладывают и удобный подъезд, и большую автопарковку. Почему же это не сделано у нас? Разве не существует у организаций, которые давали разрешение на строительство рынков и бензоколонок вдоль Минского шоссе, хоть каких-то нормативов по удаленности от шоссе, по организации нормального подъезда? Или эти нормативы "подгоняются" под тех, кто строит?..

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно