Примерное время чтения: 4 минуты
86

На NET и суда нет

КАК только не расшифровывают эту аббревиатуру: NET - это и Новый европейский театр, и некое отрицание старого и косного, и сеть (от английского net), и бог знает что еще. Устроители фестиваля со всем этим согласны, предпочитая, правда, последнюю трактовку. Сеть, по мнению людей, придумавших все это мероприятие, - самое точное и емкое определение. Ведь любой фестиваль схож с неводом, закинув который, в общем, не знаешь, что получишь в итоге - богатый ужин или пучок зловонной тины. Вот почему все участники, соответственно, рассматриваются как улов, а год - в зависимости от размаха и качества программы - становится урожайным или нет. На этот раз, несмотря на финансовую помощь, говорить о щедром улове не приходится - денег было в обрез, и привезти в Москву всех, кого хотелось, не удалось. Тем не менее те, кто выступит до 19 ноября на сцене Центра им. Мейерхольда, - люди в театре заметные, уж никак не мальки.

Вот, к примеру, Клим. С его премьеры - спектакля "Альцест" все и началось. Клим - это такой странный волосатый человек с перманентным платочком на шее, в конце восьмидесятых прославившийся своими подвальными бдениями на Сретенке. Народ тогда плакал от его гениальности, мечтал с ним поручкаться, говорить, лицезреть его. Потом, в 93-м, все это закончилось. Клим загрустил и уехал в Петербург, где в Театре на Литейном поставил "Луну для пасынков судьбы" по пьесе Юджина О'Нила. Получил за этот спектакль "Золотую маску" и опять погрузился в философское небытие, непонятное и чуждое сыромятному столичному зрителю. Поэтому, когда объявили о возвращении Клима в Москву, да еще со спектаклем по его собственной пьесе, все в надежде устремились в театр. Ну что сказать? Вялое получилось возвращение. Четыре месяца Клим репетировал с разными артистами, сокращал, переделывал, менял местами - в итоге вышло грустное тихонькое зрелище в роскошных декорациях. Немного самодеятельное, слегка безумное. Видно, и впрямь оборвалось что-то у Клима семь лет назад.

Другое дело - Оскарас Коршуновас, приехавший в Москву на пару дней со своим спектаклем "Огнеликий" по пьесе современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Пьеса жуткая: брат сожительствует с сестрой, пакостничает, сжигает родителей. Такой "Плюмбум" нашего времени.

Ставить подобную вампирскую сагу невероятно сложно (поскольку дико неприятно и рискованно - всегда могут обвинить в пропаганде насилия и секса), и решившийся на такое заслуживает почтения. Кроме того, Коршуновас в этом году получил важнейшую европейскую премию "Новая театральная реальность", так что он - гвоздь программы, звезда, Садко - богатый гость. Заехал в Москву впервые за 11 лет, еще столько же не приедет. Согласился работать почти без гонорара, словом, чудо какое-то.

Еще будет Гришковец. С первого фестиваля NET началась его потрясающая громкая карьера, так что к этому мероприятию калининградский драматург-режиссер-артист и вообще царь горы питает теплые трогательные чувства. На этот раз Евгений покажет моноспектакль "Дредноуты", про который говорит, что создал его для женщин. Вернее, для того, чтобы они узнали о каких-то мужских интересах - подлодках, кровопролитных боях и проч. А также спектакль "По По", поставленный в Риге по мотивам произведений Эдгара По. Условием набора актеров было их незнание произведений этого автора. Гришковец сам - своими словами - пересказывал им содержание, шутил, ерничал. Что получилось - увидим 19-го числа.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно