У НОВОГО фильма про роботов "Искусственный интеллект" два режиссера. Задумал экранизацию рассказа Брайана Олдисса "Игрушки на все лето" Стэнли Кубрик, причем еще в 80-х. Примеривался-приглядывался, специально подружился со Спилбергом, чтобы поднабраться у него "динозаврьих технологий". Два мастодонта кинопроизводства сошлись, как Джонсон и Джонсон. И когда Стэнли два года назад умер, Стивен подхватил флаг из слабеющих кубриковских рук и давай им размахивать. Фильм под девизом "Путешествие в мир роботов, которые умеют мечтать и любить" добрался уже и до Москвы.
Время действия - будущее. Как это часто бывает в будущем, льды растаяли, сушу затопило, люди вынуждены ограничивать рождаемость и использовать в качестве трудовых ресурсов роботов. Один ученый придумывает робота, способного любить, специально для супружеской пары, у которой сын лежит в коме. Мальчик-робот начинает любить новую маму изо всех электронных сил, мама в брезгливом недоумении: откуда все берется, микросхемы ж не живые... Тем временем из больницы возвращается человеческий мальчик-сын и начинает сражаться с роботомальчиком за материнскую любовь. В конце концов мама относит робота на свалку. Дальше - фантасмагория, полностью растворяющая горькую и прозрачную первую половину.
Главный душка в фильме - игрушечный медведь-робот. Медвежья симпатичность особенно умиляет на контрасте с исполнителем главной роли по имени Хейли Джоэл Осмент. Феноменальный мальчик 13 лет, выстреливший фильмом "Шестое чувство", опускает уголки рта точно так же, как во всех предыдущих фильмах. Трагически приоткрытый рот Осмента хочется запретить к кинопоказу навсегда.
Неожиданно выяснилось, что я смотрела этот фильм на одном сеансе с массой друзей, но ни одного из них на выходе не встретила. Все объяснилось просто - люди прямиком из кинозала отправились в буфет запивать и заедать металлический привкус. Почему-то казалось, что ты разгрыз робота...