По центру ездить невозможно: в глазах рябит от рекламных объявлений и картинок! Слышала, что мэрия вроде как обещала "лишнее" снять. Ну и где эффект?
Р. П е т у х о в а
ПО СЛОВАМ Александра Музыкантского, министра столичного правительства по вопросам информации и общественно-политическим связям: "Рекламы в городе уже столько, что города не хватает. Она у нас превратилась в такой же градообразующий элемент, как, например, фасады зданий. Считается, что наружная реклама приносит большой доход в городской бюджет. Но на самом деле это крохи. Поэтому действительно было принято решение снять часть щитов и растяжек в центре столицы, где их особенно много. И некоторые из них уже демонтированы. Если говорить о визуальном эффекте, конечно, их не станет настолько меньше, что это будет резко бросаться в глаза. К концу года намечено сократить рекламу в исторической части Москвы всего примерно на 20%. Проблема в том, что с некоторыми фирмами заключены долгосрочные договоры, и мы не можем немедленно снять их продукцию. Пока главное, чего удалось добиться, - это остановить попытки установок новых рекламных конструкций. Согласующим организациям запрещено выдавать на это разрешение".
Общий объем рынка наружной рекламы Москвы оценивается в 90 млн. долл. В столице около 22 тыс. рекламных поверхностей. Доля щитов формата 3х6 м достигла 74%, других крупноформатных установок - 18%. В Центральном административном округе расположена четверть всех щитов, на Ленинградском проспекте - в среднем 90 на 1 км трассы, на Ленинском проспекте - 50 на 1 км, на Ленинградском шоссе - 40 на 1 км. Арендные отчисления властям за каждый щит составляют 200-500 долл. Самые высокие ставки на размещение рекламы в районе Садового кольца. В результате сокращения щитов прогнозируется, что они вырастут еще на 30-40%. Тем не менее, по оценкам экспертов, сокращение рекламоносителей в центре выгодно самим рекламодателям. Компаниям, арендовавшим пару лет назад до 200 рекламных поверхностей в месяц, теперь их требуется - для достижения того же эффекта - не меньше 1000 шт.