ВСЕОБЩИЙ стон о тотальной нехватке современной драматургии и отчаянной нужде в таковой докатился и до знаменитой "Табакерки", где было принято решение поставить нечто остроактуальное, изложенное сегодняшним языком, разумное - и вместе с тем веселое и не обременяющее усталый разум зрителя лишними изысками. Таким образом на свет появился спектакль по пьесе Виктора Шендеровича "Два ангела, четыре человека" (постановщик Валерий Сторчак). Выбор автора не случаен: бывший "табакерковский" студиец, а ныне популярный и любимый публикой телевизионный персонаж Шендерович - это и своего рода "знак драматургического качества", и дополнительный способ привлечь внимание к спектаклю (больше половины зрительного зала приходит "на Шендеровича").
Каждый из нас рано или поздно задумывается о том, что случится, когда наше бренное тело покинет этот мир. Свои соображения по этому поводу Шендерович излагает на примере некоего Ивана Пашкина (Александр Воробьев), ну очень мелкого бизнесмена, живущего себе в удовольствие и ничем таким особенным не примечательного, у которого на пороге дома появляется однажды ночью некто Стронциллов (Михаил Хомяков) - эдакий падший ангел в живописной белой телогрейке и с обаятельной физиономией профессионального киллера. По-хозяйски расположившись в пашкинской малогабаритке, ангел выводит на огромном компьютерном экране, занимающем полсцены (художник Владимир Боер), портал сайта www.vsetambudem.ru и начинает обстоятельно готовить перепуганного хозяина к отходу в лучший из миров, попутно изучая его "досье". Но это - только завязка умопомрачительной фантасмагорической "черной" комедии, где органично сосуществуют в одной плоскости ангелы и люди: вполне земной нотариус (Алексей Гришин), жутковатый и усталый Ликвидатор (Алексей Золотницкий) и работяга из бригады "Скорой помощи" (Павел Ильин и Александр Фисенко). На тот свет в результате никто не отправляется, и окончательно превратившийся в человека ангел вместе со своей "жертвой" будут мирно попивать чаек и кое-что покрепче, рассуждая о том, что любая жизнь, даже скучная и обыденная, во сто крат лучше торжественной и пугающей неизвестности. Мысль, хотя и простейшая, но для времени, когда жизнь большинством индивидуумов не ценится и в грош, заставляет пересмотреть свои взаимоотношения с миром и собой. А у кого с этим вопросом полный порядок - просто приятно провести вечер в любимом театре, никогда не разочаровывающем своих поклонников.