Примерное время чтения: 3 минуты
130

Страсти и трупы на Бронной

ЗРИТЕЛИ расходились после премьеры спектакля "Лулу" Андрея Житинкина, мягко говоря, в недоумении. После довольно вялых аплодисментов слышу обрывки реплик в фойе и гардеробе (уж извините за невольное подслушивание, но пресловутый "глас народа" критику всегда небезразличен): "Два года не была в театре, и попасть на такое, да за билет с рук за 200 руб.", "Разве это Житинкин, у него же был такой классный "Нижинский", да и "Милый друг", и прочее в том же неутешительном духе. Ну что ж, и на старуху бывает проруха. При этом, уверена, о спектакле все равно будут спорить и говорить, и на него все равно пойдет публика. И торговцы билетами с рук, с переплатой, не скучали и скучать не станут: билеты нарасхват. Таков уж Житинкин - модный, эпатирующий, коммерческий, талантливый. Как его ни суди, свою репутацию "режиссера успеха" (или "короля скандала"?) он уже имеет.

Фирменный стиль "от Житинкина" узнаешь сразу, как и оформление костюмами от его соавтора Андрея Шарова. Кроме того, взят неизвестный для непрофессионала автор Франк Ведекинд, немецкий романтик столетней давности, - интригующий сюжет о роковой красавице-куртизанке. Она выросла буквально на улице и превратилась из танцовщицы и проститутки в даму высшего света, но по сути осталась все той же. Она лишь становится искусной и безжалостной разбивательницей мужских сердец и помутительницей мужских рассудков и даже прямой причиной их гибели. Часам к восьми на тот свет усилиями ее чар и двух субъектов с белыми крыльями и в белых же одеяниях (то ли врачи, то ли ангелы?) были отправлены уже двое. К финалу к праотцам отошли почти все герои, включая и саму "фамм фаталь". В общем, все умерли, как говорил герой популярного фильма.

Все сюжеты давно предсказаны, и это только любовь и смерть, заметил один русский классик. Пьеса именно об этом, но почему нет в спектакле ни истинных человеческих страстей, ни сердечного трепета? Он холоден, как собачий нос, а местами даже вызывает смешки в зале. Скажем прямо: роковая дама из актрисы Алены Яковлевой никакая. По сцене расхаживает яркая, вульгарноватая девица, как будто прямо с Тверской, меняя довольно безвкусные туалеты, старательно, но, увы, пошловато и тривиально пытающаяся изображать эту самую "роковизну". Да и остальные персонажи скорее напоминают маски, манекены. Единственное живое лицо - Георгий Мартынюк, но роль его слишком мала и незначительна.

Поневоле приходит мысль: а может, это какая-то насмешка над публикой? И весь этот кукольный театр для взрослых - как своеобразное режиссерское "нате!"? Привыкли, чтоб поярче, погромче и трупов побольше, сериалов насмотрелись? Так вот вам - и ядовито-яркие краски, и ударные музыкальные вставки, и обнаженный мужской торс, и красотка, и даже лесбийский мотив. Но даже если так, все же, думаю, известный афоризм "публика - дура, все слопает, тем более в яркой упаковке", - неверен в корне. В особенности для такого прославленного интеллигентного театра.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно