МОСКОВСКИЕ чиновники хотят запретить детям до 16 лет находиться на улицах после 23.00. В Мосгордуме готовят даже специальный закон. Но 50 тыс. маленьких беспризорников законов не читают и с улиц столицы уходить не собираются.
ПО СЛОВАМ Юрия Лужкова, "ребенок, находящийся на улице один после 11 часов вечера, должен становиться объектом интереса правоохранительных органов. Если этот ребенок беспризорник, его необходимо отправить в приют, помыть, накормить и уложить спать". "Домашних" же детей будут возвращать в семью вместе со строгим выговором. Если мэр не пошутил, то моим родителям выговор обеспечен три раза в неделю. Потому что подготовительные курсы на журфаке заканчиваются около 22.00. После занятий никто сломя голову не мчится домой. 15 минут - на общение с товарищами, 15 минут - на одевание, 5 минут - на дорогу от факультета до метро плюс 30 минут - в вагоне поезда. В общем, на выходе из метро "Юго-Западная" меня можно смело брать по понедельникам, средам и пятницам. Мне еще повезло. А многие мои сокурсники живут гораздо дальше.
Теперь посчитайте, сколько в Москве таких же выпускников, сколько детей посещает вечерние спортивные секции и музыкальные занятия и сколько им нужно "правоохранительных" провожатых.
К сведению милицейских работников: паспорта при себе не имею, чтобы не потерять. А забрызганные штаны и ботинки, голова без шапки и куртка нараспашку иногда вводят в заблуждение даже знающих меня маму и папу. Они в таких случаях говорят: "как беспризорник". Где уж работнику милиции разобраться? А если он перепутает и решит отвезти меня в приют? Приютов в Москве всего 4. Мест и без меня на всех бездомных детей не хватает. Поэтому я для себя решил: буду сопротивляться.
Между прочим, я узнавал, за всю историю Москвы никаких законодательных ограничений на вечерние прогулки детей (и других людей) не существовало. (Кроме комендантского часа в годы войны.) Правда, как сказал знакомый историк Александр Кавтарадзе, каждый порядочный гимназист обязан был успеть домой к вечернему чаю.
А знаменитый русский хирург Иван Пирогов помимо своих медицинских достижений, оказывается, прославился и на поприще воспитания подрастающего поколения. На вопрос: "Пороть детей розгами или не пороть?" - он отвечал в своей книге: "Пороть можно, но не в присутствии других детей". Хорошо, что в московской мэрии педагогических трудов хирурга Пирогова еще не читали.