Примерное время чтения: 2 минуты
93

Я не мужчина, я Обломов

ВОТ уже не первый сезон в Москве работает весьма оригинальное образование с длинным названием Центр драматургии и режиссуры п/р Алексея Казанцева и Михаила Рощина. Сюда, словно бабочки на уютный огонек свечи, слетаются молодые актеры, режиссеры, драматурги, дабы предложить к осуществлению свои идеи. И очень многие из пришедших получат возможность воплотить задуманное на подмостках. Центр никому не сулит баснословных гонораров, сумасшедшей декорационной роскоши или мгновенного и всеобщего признания. Но тем, кого пригрел центр под своей крышей, гораздо интереснее возможность делать все, что заблагорассудится, без строгого надзора цензуры. При том что спектакли далеко не равноценны по качеству, многие из них заслуживают внимания. Как, например, последняя премьера: драматург Михаил Угаров сочинил пьесу по мотивам романа Гончарова "Обломов" (превратившегося в "Облом Off") и сам же ее поставил.

Сидящий на балконе маленький оркестрик своими веселыми ерническими напевами а-ля "The Tiger Lillies" сразу задает тон действию - гремучей смеси фарса и трагедии, высокого "штиля" и современного сленга, карикатурности и величественности. В строгой, почти аскетичной обстановке (художник Андрей Климов) разворачивается история странная, потусторонняя. Заглавный герой в блистательном исполнении Владимира Скворцова вбирает в себя черты князя Мышкина и всех прочих гениальных юродивых русской литературы. Большой ребенок, жестокий и проницательный, он видит мир насквозь, отчего этот самый мир ежится, осознавая свою непривлекательность. А для существа, доставляющего всем дискомфорт, может быть только один приговор. Поэтому мир в лице то преданного друга Андрея Штольца (Анатолий Белый), то сладкоголосой обольстительницы-певуньи Ольги (Анна Невская), то верного слуги Захара (Владимир Панков) или хозяйственной домоправительницы Агафьи (Ольга Лапшина) кружит бедолаге голову, окончательно запутывая его. Сплотившись супротив общего врага, эта совсем невеселая компания изо всех сил пытается убедить нас, сидящих в зале: интеллигенция - это пустоцвет нации, а потому ату Обломова, ату! Со всей его ненужной рефлексией, пугающей откровенностью и чистотой чувств. Но мы почему-то ловим себя на мысли, что сочувствуем именно этому обаятельному и несчастному чудаку, так и не изжившему в себе ребенка. Чья вина только в том, что он не захотел становиться взрослым.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно