"СЕЛЕСТИНА" в "Современнике" с Лией Ахеджаковой в режиссуре Николая Коляды - самый цветастый спектакль сезона. Буйство красок и половодье оттенков его обличья наверняка станет легендой нашего театра, войдет в пословицы и учебники. Яркие, плетеные из, кажется, миллионов лоскутков и ленточек костюмы придумал Владимир Кравцев (пророчим ему призы за лучшие костюмы в будущем). А плели и вязали их всем театром, как одеяльца и половички в деревнях. Участвовал лично сам Коляда. Резали и кроили из списанных костюмов Большого театра. Получилось жутко смешно и как-то по-простонародному, по-нашенски близко и полнокровно. Уж чего-чего, а жизни, грубоватого юмора, хохота и хулиганства в спектакле с избытком.
В основе - испанская пьеса XV века Фернандо де Рохаса. Все на сцене движется, суетится, мельтешит разноцветьем. Комедия, как сказали бы прежде, с буффонадой, клоунадой и цирком. Лия Ахеджакова выбрала этот текст сама и предложила Коляде, с легкостью и самоиронией продолжая череду своих кино- и театральных "старушечьих" ролей (хотя одновременно в Москве идет спектакль "Подсолнухи", где она очаровательная блондинка). А тут! Чучело-мяучело, пугало, страшила: на пузе - половик, подвязанный ремнем, немыслимые башмаки, рюкзачок на спине, огромные очки, трогательная беленькая косыночка, завязанная под подбородком, как у бабулек в русских селеньях, но главное - жуткие розочки на ушках. Вы все это себе представили? А теперь представьте великолепную актрису Ахеджакову во всем этом "туалете" - абсолютную бенефициантку, "несущую конструкцию" спектакля. Она умеет существовать на сцене легко, органично, делая всего лишь милой и забавной самую рискованную шутку, в ней столько лукавства, ума и неуемной женской силы, что становится тут же ясно, что это за лихая старушка-веселушка. Сводня, умеющая возвращать девицам невинность по нескольку раз. Как она верещит, видя счастье очередной парочки сведенных ею влюбленных: "Ой, не могу, завидки берут, вкус-то я еще не потеряла!"