Примерное время чтения: 3 минуты
82

Французы уже под Москвой

В КОНЦЕ лета на пересечении МКАД и Осташковского шоссе открывается первый гипермаркет французской сети "Ашан", к зиме такой же заработает возле "ИКЕА" в Теплом Стане, третий строится в микрорайоне Марфино. Огромные торговые ангары, 40 тысяч наименований товаров - за Москву всерьез взялась одна из самых крупных торговых компаний Европы.

ОТКРЫТИЕ новых магазинов - это хорошо. Никто не будет спорить, что чем больше маркетов, тем активнее они борются за покупателей, привлекая их разными скидками. Властям столицы и области тоже хорошо: у иностранных компаний есть и имя, и деньги, и многолетний опыт работы. Единственное, что им нужно, - земля, на которой они с феноменальной быстротой выстраивают магазины... чтобы продавать нам наши же продукты. Как заявляет руководство "Ашана", "удовлетворить российских потребителей - значит предложить им российскую продукцию, произведенную и поставленную российскими предприятиями".

И в этом вся прелесть происходящего. Получается, нет у нас отечественных компаний, которые способны быть посредником между российским производителем и покупателем. Немногочисленные отечественные торговые сети по сравнению с западными - дитя в колыбели, которого упорно одевают в распашонки, уверяя, что в большой бизнес ему рано. Российские сетевики считают, что иностранным торговцам только что красную дорожку не выстилают, тогда как их даже не оповещают о предстоящих конкурсах на аренду земли и помещений.

Между тем зарубежные компании соревнуются между собой: тот же "Ашан" станет грозным соперником для "Рамстора", хотя конкурировать собирается с обычными оптовыми рынками, а не с другими гигантами торговли. Первый магазин откроется возле Мытищинской ярмарки, французы сильно рассчитывают, что посетители ярмарки, сравнив цены, предпочтут делать покупки в гипермаркете. А мелкому предпринимателю, о поддержке которого только и говорят, например, городские власти, придется искать новую работу.

Без сомнения, москвичу без разницы, кому принадлежит магазин, в котором он закупается на всю неделю. И рабочие места иностранные компании предоставляют опять же москвичам. Но все-таки странно, что Москва так привечает зарубежные компании и забывает про отечественные. Еще несколько лет - и мы догоним Чехию и Польшу, где иностранные торговые сети заполнили весь рынок и уже на правах хозяина диктуют свои условия.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно