Примерное время чтения: 5 минут
256

Как А. Сергеевич М. Родионовну любил

ПЕРВЫЙ урок бывает не только в жизни каждого первоклассника, но и в жизни каждого студента, который решил стать учителем. Главное - не дрейфить, и тогда вас ждут самые невероятные открытия.

Все вопросы на "А"

ЗВОНОК. "Здравствуйте, 5-й "Б"! Меня зовут Алиса Владимировна. Я ваша новая учительница русского языка и литературы". На меня выжидательно смотрят 25 мальчишек и девчонок. Непременно станут перешептываться, как только отвернусь к доске. Меня охватывает непреодолимое желание залезть под учительский стол и просидеть там до конца урока.

- Алиса Владимировна! А я тетрадку забыл!.. Алиса Владимировна! Отсадите ее от меня, она лесбиянка!.. А вам Земфира нравится?..

Милые детки. Господи, и кто только придумал эту педагогическую практику! Так, кричать на детей негуманно. Я человек мягкий. В крайнем случае у самых буйных буду отбирать дневники. У большеглазого мальчика на первой парте звонит мобильник... "Сейчас мы с вами напишем маленькое сочинение. Тема "Мой любимый писатель". Медленно вывожу белые буквы на доске. Получается, как всегда, криво. Черт, надо было потренироваться!.. Но 5-й "Б" волнует совсем другое.

- А в тетрадке писать или на листочке?.. Число писать цифрами или прописью?.. А оценки за русский будете ставить?.. А если у меня нет любимого писателя?..

Минут через десять листочки уже найдены, на них написаны число, тема и фамилии юных авторов. Дети усердно трудятся над заданием. Наконец-то тишина. Тридцать минут до конца урока обещают быть спокойными... Но уже через три минуты вокруг моего стола - куча-мала.

- А можно так написать?.. А если мне нравится иностранный писатель?.. А мы сочинений в другой школе не писали... Алиса Владимировна, он у меня списывает!..

Тихо зверею. "Быстро сели на свои места! Я ко всем подойду..."

Любимый писатель 5-го "Б"

ПОВИСНУВ на поручне вагона метро, начинаю проверять опусы своих учеников. "Есть много интересных произведений, - пишет один юный эрудит, - рассказов, сказок, стихов, былин, повестей, басен, скороговорок, поговорок, например: "Иван-царевич и Серый волк", "Бородино", "Мартышка и очки", "Ехал грека через реку" и "Любишь кататься, люби и саночки возить". Из второго сочинения я узнаю, что "в создании книги участвуют многие: автор, редактор, художник, авторы иллюстраций, рисунков, словарь, вопросы и задания и другие". С опаской беру третий листок: "Хороший читатель (откуда тема такая?). Мне кажется, что это тот читатель, которому нравится читать, который читает с хорошим вкусом. Если он не понял какой-то книги, он будет читать ее, читать, читать, и еще раз читать, пока не поймет. Он умеет вчитываться, понимать ее. Есть пословица: "Смотришь в книгу - видишь фигу", о нем это не скажешь. Если говорить обо мне, то и меня хорошим читателем не назовешь..."

Популярностью среди ребят пользуются рассказы Дж. Родари, фантастика Кира Булычева. Хвалят пятиклассники и Николая Васильевича: "У Гоголя все рассказы очень красивые и необычные, везде олицетворение природы". Искренне переживают за героев "Овода" Э. Л. Войнич: "К Артуру пришла полиция с обыском, но так ничего и не нашла. Артур понял, что его подставили, и хотел покончить жизнь самоубийством. Не найдя ничего - ни ножа, ни пистолета, даже гвоздь оказался ненадежным, чтобы повеситься. Он сбежал из дома". Целые две работы рассказывают мне о летописях: "Среди летописцев были и оптимисты и пессимисты, поэтому, чтобы восстановить данные прошлого, нужно было много материала". Ребята даже строят прогнозы на будущее: "А ведь история продолжается. Многие летописцы сейчас пишут их. Эти летописи будут читать наши дети, внуки, правнуки".

Но "наше все" - это, конечно, Пушкин. Одно из сочинений выглядит, например, так: "Мой любимый читатель - Пушкин, потому что он старается писать лучше, чтобы внятно и понятно. Я люблю его сказки читать. Я всегда, когда мы читаем литературу, то сразу мне напоминается Пушкин. Он добрый по душе, любит животных. И он мне напоминает брата двоюродного". Вспомнили и об Арине Родионовне: "Пушкин был хорошим человеком, он любил свою няню М. Родионовну, и она его любила. Мама и папа Пушкина не любили с самого рождения, даже когда их сын стал знаменитым поэтом". А вот, наконец, и о поэзии: "Я люблю строки стихотворения: "Голубка дряхлая моя, и на цепи в степи суровой давно, давно ты ждешь меня".

Понимаю, что что-то случилось в метро, все пассажиры смотрят на меня подозрительно... А, так это же я хохочу!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно