Примерное время чтения: 4 минуты
121

Михаил Мамаев в формате лирики

ОДИН из любимых зрителями "гардемаринов", известный актер театра и кино Михаил МАМАЕВ, начинал свою профессиональную творческую деятельность (что весьма нетипично) в качестве журналиста.

- СУЩЕСТВУЕТ известное противоречие между назойливыми в меру профессии журналистами и актерами, не желающими публично "разоблачаться". А ты как раз и журналист, и актер...

- Хочу сразу поправить: я не журналист и при этом актер - я давно уже не журналист. Журналистика - это моя первая любовь, и так ею и останется. Но работал я в этой сфере совсем в другое время. И профессия эта тогда, как мне кажется, была совсем другой. Может быть, именно потому, что время изменилось, я и не корреспондент сейчас. Когда я, скажем громко, вступал в эту профессию, меня учили, что на первом месте должен быть человек - его надо знать, любить. Прежде чем идти на интервью, надо очень хорошо подготовиться. Сейчас же появилось большое количество людей, которым кажется, что для того, чтобы быть журналистом, достаточно иметь смелость и наглость подойти к человеку и задать ему несколько вопросов. Тут как-то останавливает меня очаровательная девушка: "Хотела бы взять у вас интервью". Отвечаю: "Пожалуйста!" Она начинает: "Как я знаю, вы снимались в сериале "Графиня де Монсоро"..." Говорю: "Извините, я там не снимался". Она краснеет: "Ну, может, я перепутала... Но вот многие знают вас по работам в Театре Моссовета..." Говорю: "Может быть, вы меня путаете с Сашей Домогаровым? Могу рассказать о нем, но будет лучше, если вы сами к нему подойдете". Она: "Да-да! Конечно!" Разворачиваюсь и ухожу. Девушка мне вслед: "Куда же вы?" А для меня пропало все ее обаяние... Нынешним корреспондентам, как мне кажется, не хватает школы. Журналистика сейчас, за редким исключением, идет по дорожке из "желтого кирпича", как в "Волшебнике Изумрудного города", только в плохом смысле этих слов. Нельзя сказать, конечно, что она вся такая, - нет! Вызывают глубокое уважение журналисты, которые ведут репортажи из "горячих точек", находят интересные человеческие судьбы, показывают реального, хорошего, живого человека во всей полноте его характера. Вот это - высокая, большая журналистика. Но ее, к сожалению, мало.

С некоторой завистью смотрю на корреспондентов, которые хорошо ориентируются в политике и там "живут" - знают всех в Думе, в правительстве, и их все знают. Они молодцы - те, кто действительно хорошо в этом подкован. И политическая журналистика - штука интересная и в чем-то даже опасная. Есть немало примеров, когда корреспондентов убивали. А что касается тех, кто лезет в эту профессию только для того, чтобы заработать нужные связи, получить квартиру или какие-то другие блага... Что ж - это всегда было, есть и будет. Это издержки. Наверное, без этого невозможно.

- О чем бы ты писал сейчас, останься в нашей профессии?

- Сложный вопрос!.. Я ведь из журналистики уходил постепенно. Сразу после института отказался от нормированной работы и пошел в свободное плавание, с вектором в сторону публицистики и литературы. Позднее пытался писать на спортивные темы... Но все это закончилось лет 10 назад. Сейчас, если есть такая возможность по времени, занимаюсь литературой. У меня заключен контракт с одним из издательских домов на переиздание романа "...И возьми настройщика деревьев!". В стадии переговоров находится еще один литературный проект на издание серии моих книг. Есть несколько сценариев, которые ждут своей очереди. Изредка продолжаю писать стихи. Изредка - потому что лирика не может быть на конвейере. А я, к счастью, пока еще попадаю по своему мироощущению в "формат" лирики.

- А что происходит по "основному месту работы"?

- Играю в антрепризном спектакле "Фаворит императрицы" о поручике Ланском и Екатерине II. Сейчас на выходе новый приключенческий многосерийный фильм с моим участием. Это история про современного российского "Индиану Джонса" в жанре "истерн" (то, что в Америке называется "вестерн"). Мне режиссер рассказал, что, когда прокатчики-покупатели смотрели на то, какие трюки мы там вытворяем, лишь разводили руками и спрашивали: "Слушай, как тебе удалось заставить актеров все это делать?!"

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно