У нас часто и без предупреждения отключают электричество. А 1 апреля было аж 10 коротких "замыканий". После очередного скачка напряжения у меня сломался телевизор. Могу ли подать в суд и потребовать возместить ущерб?
И. К и р и л л о в а
Отвечает Аркадий МАКАРОВ, замначальника Управления по защите прав потребителей МАП России:
- У ПОСТАВЩИКОВ электроэнергии существует специальный график плановых отключений, который и должен быть доведен до сведения населения. Но даже если ваш прибор пострадал во время непредвиденной ситуации - то и тогда смело можно требовать возмещения ущерба. Для начала зафиксируйте точное время отключения энергии, поговорите с соседями, выясните, сколько подъездов (домов) "пострадало". Затем нужно составить заявление в организацию, поставляющую электроэнергию, - ЖЭК или же местное отделение "Мосэнерго". В вашей претензии обязательно должны быть указаны точные сведения о том, как, когда и при каких обстоятельствах вышел из строя бытовой прибор. Добейтесь, чтобы на документе была отметка о принятии заявления к рассмотрению. В случае неудовлетворения в добровольном порядке требований, содержащихся в заявлении, потребитель вправе обратиться в суд. Отдельный совет: часто поставщики электроэнергии предлагают провести экспертизу, отчего "умер" ваш телевизор или холодильник. Это делать нецелесообразно, так как заказчиком экспертизы является заинтересованная сторона и ее результаты далеко не всегда могут быть объективными. Лучше провести экспертизу уже в судебном порядке.