Много говорили об утилизации автомобильных шин. Так куда можно обратиться, чтобы сдать старые покрышки и сколько мне за это заплатят?
И. А р т а м к и н
КАК РАССКАЗАЛИ в ГУП "Промотходы", каждый год в Москве приходят в негодность около 47 тыс. тонн автомобильных шин. 22 тыс. из них старятся на "частных" колесах, еще 25 тыс. тонн рваной резины выдают на-гора различные автопредприятия. Во всем мире подобное несметное богатство не первый год утилизируют, недавно заняться "шино-рециклингом" решили и у нас. Для этого на бывшем механическом заводе N 149 смонтировали 2 линии, каждая из которых ежегодно будет перерабатывать по 6 тыс. тонн ненужных шин. Резиновую крошку, в которую кромсают покрышки, затем предполагается использовать при изготовлении строительных ведер, детских площадок, напольных покрытий, настилов для ипподромов и футбольных полей. Открыть новое производство собирались в начале апреля, но возникли технологические трудности, которые не позволяют созданным линиям работать в полную силу. Так что столичный градоначальник дал заводу еще три месяца, чтобы довести дело до ума. Но и в июле, когда производство окончательно наладят, принимать на переработку старые шины будут только у предприятий. Впрочем, горожан это, думается, мало расстроит: покрышки - не бутылки, и платить за сданную резину автолюбителям никто не станет. Наоборот, если завод однажды начнет кромсать и частную "автообувку", оплачивать этот процесс придется... владельцу негодных шин.