ВОСКРЕСНАЯ прогулка на гидросамолете закончилась гибелью трех человек. Воздушное судно, принадлежащее частному лицу, врезалось в ограду строящегося особняка в районе дачного поселка Поветники. Самолет сбил рабочего-строителя. На место катастрофы прибыли пожарные, три группы спасателей и три экипажа "cкорой помощи". Рабочий погиб на месте, пассажир и пилот были отправлены в больницу, где несколькими часами позже скончались. Предположительно трагедия произошла по вине пилота, который не смог справиться с управлением.
КАТАСТРОФЫ с участием воздушных судов стали делом обыденным - только с начала этого года произошло примерно 14 авиапроисшествий. И это число будет неуклонно расти. По данным Управления Госнадзора за безопасностью полетов, у нас над головами кружит порядка 5 тыс. воздушных судов, принадлежащих частным лицам. Из них всего лишь 36 "прошли техосмотр", а их "водители" обладают необходимыми знаниями. "Часто на "воздушных хулиганов" жалуются пилоты гражданской авиации и диспетчеры. Лихачи умудряются маячить даже около крупных аэродромов, - признается зам. начальника Управления Госнадзора за безопасностью полетов Сергей Мастеров. - Мы пытаемся их найти. Но по закону все, что можно сделать, - это оштрафовать владельца на сумму от 5 до 1 тыс. МРОТ. Для человека, который смог купить себе самолет, 2,5 тыс. руб. - копейки. Он их заплатит - и снова за штурвал. Привлекаем правоохранительные органы и прокуратуру. Но возбуждались ли уголовные дела по переданным нами материалам, нам неизвестно. Удивляют и различные общественные организации авиалюбителей. В прошлом году, например, разбился самолет, принадлежащий одной из них. За штурвалом оказался пилот - однорукий инвалид. Как можно было разрешить ему вылет, да еще с ребенком - уму непостижимо..."
Между тем именно плохое техническое состояние воздушных судов и непрофессионализм летчиков, как правило, и становятся основными причинами авиакатастроф. В марте недалеко от аэродрома "Борки" разбился самолет Л-410. Погибли 10 чел. 18 июня рухнул прямо в воду у деревни Сорокино гидроплан. К счастью, никто не пострадал. Как нам рассказал замминистра МЧС по Московской области Михаил Шиянов, "случаи авиакатастроф действительно не так уж и редки. Это создает особую опасность для жителей Московской области. После воскресной трагедии совместно с Управлением авиации мы разработали специальный план, по которому в местах размещения воздушных судов отныне будут дежурить постоянные группы спасателей. Для этой цели губернатор Громов выделил 365 спасателей". Спасать, может, и спасут, но кто позаботится о том, чтобы на наши головы ничего не падало?