Примерное время чтения: 4 минуты
109

Ночь. Улицы. Фонари. Ролики

ПЯТНИЦА, полночь, памятник Карлу Марксу в центре Москвы. Это время и адрес знают все столичные роллеры. От бесформенного камня начинаются традиционные катания по городу, или, как говорят сами любители приключений, "ночная".

СЕГОДНЯ собралось уже не менее 100 человек, и народ на колесах продолжает стекаться. Возраст прибывающих колеблется от 17 до 40 лет. Днем это студенты, юристы и банковские служащие. Но сейчас они все как один с рюкзаками на плечах и CD-плеерами. В ожидании старта роллеры обмениваются новостями, разминаются и проводят техосмотр роликов. Чтобы колеса не затирались с одного края, необходимо менять их местами. Но как ни крути, колеса могут выдержать одну, максимум две "ночные". "В роллер-тусовке мало кто знает друг друга по именам, - рассказывает мой сопровождающий по прозвищу Хотаб. - У каждого есть свой ник-нэйм. Под этими именами мы круглосуточно общаемся в форумах сайта www.roller.ru. А чтобы узнавать друг друга, цепляем бэдж со своим ник-нэймом к рюкзаку".

У камня ночные роллеры делятся на две команды. "Лоси" - это роллеры со стажем, кто ездит быстро и может преодолевать большие расстояния. И, соответственно, "не лоси" - новички, кому нужна поддержка и частые остановки. Команды на месте разрабатывают свой маршрут так, чтобы по дороге еще и посмотреть достопримечательности Москвы. На сайте размещена специальная роллер-карта с описанием нескольких маршрутов. Здесь отмечается качество асфальта, наличие подземных и наземных переходов и другие препятствия.

За ночь роллеры "проходят" не менее 50-60 км. Заметить их в темноте можно по мигающим огонькам, которые крепятся на рюкзаках. Некоторые цепляют налобные фонарики. Ролики покрываются специальной светоотражающей краской. Ночные путешественники всегда держатся вместе. Внутри тусовки существуют свои негласные правила. "У нас нет явного лидера, - рассказывает Lex. - Но есть костяк стариков, который разрабатывает маршрут и руководит толпой. Во-вторых, через каждые 30 минут принято делать короткие остановки, так называемые пит-стопы. В это время мы опустошаем магазины, где продается пицца, минералка, а заодно дожидаемся отстающих". Иногда роллеры пересчитываются. Один встает с вытянутой рукой, а остальные бьют по ней, проезжая по очереди мимо. В команде всегда есть ведущие и замыкающие. Более опытные помогают новичкам затормозить или переехать через бордюр.

Роллер со стажем на свободной трассе может развить скорость до 60 км в час. Подобные трюки не всегда заканчиваются аплодисментами. "Ни одна "ночная" у нас не проходит без ЧП, - говорит Paparaci. - Можно и на газон улететь вверх тормашками". Раны залечиваются на ходу. У каждого в рюкзаке помимо сменной обуви и запчастей для роликов имеется аптечка. В ней - стандартный набор для оказания первой помощи: йод, чистый бинт, перекись водорода. Чтобы избежать лишних травм, роллеры облачаются в защитную экипировку: налокотники, наколенники и открытые перчатки.

В середине маршрута делается часовая остановка на большой площадке. Здесь путешественники разминаются. Не у всех получается красиво высечь искру из асфальта или изящно повальсировать между стаканчиками. Особой популярностью пользуются прыжки через гору рюкзаков и игра в колдунчики, что-то вроде салок. Маршрут "ночной" традиционно заканчивается у водоема. Огромная толпа людей на роликах купается, жарит сосиски и пьет пиво. Под утро роллеры доезжают до ближайшей станции метро, переобуваются и едут по домам. В понедельник менеджерам и юристам надо идти на работу. Но пройдет неделя, и они снова встанут на роллы, чтобы колесить по ночной Москве.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно