Примерное время чтения: 4 минуты
177

Шахназаров и "Террористы"

ИЗВЕСТНЫЙ кинорежиссер и генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен ШАХНАЗАРОВ снимает фильм по повести Бориса Савинкова "Конь бледный", который планирует завершить к концу года. Фильм будет называться "Террористы".

- ПОЧЕМУ вдруг вас, Карен Георгиевич, сегодня заинтересовала повесть знаменитого лидера террористов? Из-за печальной актуальности темы?

- И поэтому тоже. Хотя мне всегда нравились повести "Конь бледный" и "Конь вороной". В них есть энергетика, это по-настоящему художественные произведения. В истории не было столь крупного террориста, обладающего к тому же литературным талантом. Из этой книги можно узнать о таком явлении, как терроризм, больше, чем из каких-либо других источников.

- Сейчас снимается немало фильмов на сюжеты из прошлых эпох. А где же современные истории?

- То, что я сейчас снимаю, - это очень современно. И дело не в эпохе. Террор, к сожалению, будет развиваться. Он становится главным сюжетом жизни. А что касается современных историй, то их нет потому, что нет притока молодых режиссеров и сценаристов. Это ведь их миссия - нести современность, это не миссия старших, маститых. Но справедливости ради скажу, что и в мире в кино мало интересных молодых. Вообще происходит некий момент общей деградации культуры. Массовая культура стирает личности. Когда ее не было - личности были. И если сейчас они и возникают, то в малоразвитых странах, где нет масскультуры. Пример - расцвет азиатского кино.

- Недавно на "Мосфильме" Александр Прошкин представил проект "Народное кино". И в чем его "народность"?

- Нет, суть проекта в другом. Речь идет о новейшей технологии, когда реально можно будет устроить показ фильма по всей России: в малых населенных пунктах, в маленьких кинотеатрах. Мы продемонстрировали, как это может быть: с Шаболовки пустили сигнал через спутник, а у нас в мосфильмовском кинозале на экране была проекция. И если задуманное (а пока это лишь идея, проект) получится, появится возможность монополизировать прокатный рынок, на котором сейчас господствует американская кинопродукция. Конечно, это непростое дело. И вопрос, как всегда, упирается в финансирование, ведь потребуется устанавливать специальную технику на местах.

- Сколько сейчас у вас на студии в запуске проектов?

- Где-то около ста. В основном сериалы, но есть и полнометражные картины. Другой вопрос, что для студии эта ситуация - стабильная и успешная, но с качеством выпускаемой продукции никак не связанная. Кстати, и "Чинечитта" в Италии тоже в полном порядке, а вот итальянский кинематограф явно не процветает.

- А наш?

- А как можно судить о нашем кино, если его нельзя увидеть в кинотеатрах? Если нет системы проката отечественных фильмов? Наши фильмы проще западному зрителю увидеть, чем нашему, особенно в провинции.

- Но если верить опросам, наш зритель и не хочет смотреть российские фильмы.

- Да не так это! Я недавно участвовал в телепередаче, где в студии проводился опрос на эту тему. Две трети зала сказали, что хотят смотреть наше кино. Так что не знаю, среди кого и как проводятся публикуемые в прессе "замеры общественного мнения". Но с их "помощью" навязывается убеждение, что зритель якобы не хочет видеть наше кино. Если я пришел на прокатный рынок со своим товаром, пустите меня, дайте "лоток", нишу, а потом уже проводите опросы, судите, в кризисе наше кино или расцветает. Во всем мире государство следит, чтобы у каждого был свой "лоток" на кинорынке, и уж тем более у национального кинематографа. Я предлагаю дать квоту хотя бы в 15-20% для отечественного кино, и то не хотят! А во всем мире это 40%.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно