ПРАВИТЕЛЬCТВО Подмосковья одобрило проект закона "О бюджете территориального дорожного фонда Московской области на 2004 г.". Доходная часть бюджета составляет 7 млрд. 325 млн. 822 тыс. руб., что, по словам замначальника управления "Мосавтодор" А. Вышегородцева, немного. Эти деньги позволяют содержать дорожную сеть в удовлетворительном состоянии, но не обеспечивают потребности в ее развитии.
ИЗ-ЗА ИЗМЕНЕНИЙ налогового законодательства бюджет дорожного фонда снизился на 500 млн. руб. Полностью отменен налог на пользователей автомобильных дорог, а также налоги на владельцев и на приобретение транспортных средств. Сейчас бюджет фонда формируется из других источников, но собрать удается в сопоставимых ценах только около 70% от того, что было раньше. Ремонт дорог - процесс перманентный. Нередко уложенное летом или осенью дорожное покрытие весной "тает" вместе со снегом. Чтобы проконтролировать эффективность расходования средств дорожного фонда, при заключении договоров подряда предусматриваются гарантийные обязательства. Если покрытие дороги "уходит" раньше, чем это было предусмотрено в договоре, исполнители работ обязаны вернуться и восстановить его за свой счет.
Но не всегда дороги разрушаются по вине тех, кто их строит или ремонтирует. Главный враг транспортных артерий - вода, потому что замерзает зимой. А лужи долго "стоят" на дорогах и прилегающей территории, потому что во многих городах отсутствует ливневая канализация. Строительство водоотвода стоит на порядок, а то и на несколько порядков больше, чем строительство самого дорожного полотна. Денег на это не хватает, приходится экономить и... чаще тратиться на ремонт покрытия.
Чтобы определить причину разрушения дороги (несоблюдение технологии строительства или отсутствие "ливневки"), существуют независимые лаборатории. В девяти региональных управлениях действуют специальные подразделения, занимающиеся сбором информации и контролем за состоянием дорожной сети не только во время эксплуатации, но и на стадии строительства, ремонта и реконструкции.