ТЕАТРАЛЬНЫЙ спектакль помимо художественного имеет и смысл иной, материальный - его надо продавать публике. И сегодня какие только ухищрения и приманки не используются, чтобы завлечь зрителя на спектакль, в особенности в антрепризах.
МОЕМУ коллеге бесплатно вручили на улице билеты. На них значилось: суперпремьера "Сны идиотки". Участвуют (см. фото) Лидия Вележева, Марина Могилевская, Анна Терехова, Сергей Безруков, Борис Невзоров, Андрей Соколов. Я покрутила билеты в руках: дата спектакля и место проведения - театрально-концертный зал "Академический" - обозначены. Но ни ряда, ни кресла. И странный текст внизу: "Партер. Лучшие места Вам предоставит администратор в зрительном зале. Вход при покупке программки".
Про случаи бескорыстного вручения театральных билетов я знала. "Бескорыстие", как правило, оборачивается потом тем, что, придя в театр на халяву, обладатель такого билета либо должен приобрести дорогущую программку, либо все-таки... купить билет, так как то, что у него в руках, оказывалось лишь приглашением на спектакль. Но история со "Снами идиотки" - круче. Я знала, Андрея Соколова нет в Москве, он уехал на съемки в другой город. Решила связаться с Безруковым. Как выяснилось, и Сергей вообще никакого отношения к этой "суперпремьере" не имеет! Актер возмущен, тем более что использование его имени в качестве ложной приманки уже было - спектакль "Койка", где он уже не играл, более двух лет рекламировался в афишах с его именем, хотя эту роль играл другой артист.
Так откуда же взялись "Сны идиотки"? "Этот спектакль нам предложила Московская областная государственная филармония, - рассказывает директор театрально-концертного зала "Академический" Владимир Шукайло. - Наш зал - прокатная площадка для антрепризных постановок. Узнав о звездном составе актеров, мы, конечно, согласились согласно договору предоставить зал. Распространением билетов занимается "хозяин" спектакля через своих организаторов, лично несущих ответственность перед зрителями по возможной отмене спектакля, сдаче билетов, возврату денег и пр. Определенный процент билетов был предоставлен "Академическому", и они продавались через нашу кассу, с указанными номерами рядов и мест в левой части зала. А тот билет, который у вас, не из нашей кассы".
Выяснилась и еще одна скандальная подробность. 14-го "Сны идиотки" зрителям показали, а вот те, кому достались билеты на этот спектакль на 10, 11, 12 и 13 ноября, его вообще не увидели, так как он был отменен. "9 ноября филармония поставила меня в известность, что с 10 по 13 "Сны идиотки" сыграны не будут. И что? Вся ответственность легла на нас. Мало того, что зал четыре дня простаивал, мы понесли убытки, у нас не стационарный театр с собственным репертуаром, а прокатная площадка, мы не можем заменить один спектакль на другой - так еще возвращали деньги за билеты. Причем не только за проданные через нашу кассу (100% стоимости), но и за те, которые люди приобрели не у нас. Возвращать билеты и получать деньги до сих пор люди едут к нам. А организаторы проката спектакля не очень-то спешат "дорасплатиться" со зрителями! Так что вся ответственность за это безобразие - на организаторах. Но получилось, что наш зал имеет вот такую антирекламу, да еще и публика чуть зал не разнесла в те дни".