Примерное время чтения: 3 минуты
98

Маршруткам закон не писан?

ДО ТОРГОВО-ярмарочного комплекса "Москва", расположенного в Люблине, народ добирается чаще всего на маршрутках, коих сюда "проложили" великое множество. У "Газелей" две конечные остановки - одна у восьмого, другая - у одиннадцатого подъезда торгового центра. А между ними - добрых полтора километра расстояния. Покупатели предпочитают выходить "посередине". И водители маршруток, помня фразу о том, что "клиент всегда прав", с удовольствием останавливают автомобиль на... противоположной от торгового комплекса стороне. А дальше: визг тормозов, ругань тех, кто едет по Краснодарской улице (кстати, довольно напряженной), и цепочки сумасшедших пешеходов, которые несутся к магазинам через дорогу. Ну ладно покупатели: у нас пешеходы привыкли топать на красный свет или переходить улицу там, где нет ни светофора, ни "зебры". Но почему водители маршруток, останавливаясь в неположенном месте, позволяют пассажирам рисковать своей жизнью?

В РЕКЛАМНОМ отделе торгово-ярмарочного комплекса "Москва" мне объяснили, что маршрутки обязаны высаживать пассажиров на конечных остановках. Впрочем, жалоб от пассажиров, которые были бы чем-то недовольны, там слышать не доводилось. (Еще бы! В редкой маршрутке, заезжающей на территорию комплекса, сидят хотя бы несколько человек. Все предпочитают, нарушая Правила дорожного движения, перебегать через улицу.) А Александр Ефраимов, директор компании ЗАО "Эвромекс-транс", которая занимается эксплуатацией маршрутных такси на этом участке, объяснил: "Мы арендуем у торгового центра площади для стоянки автомобилей и посадки-высадки пассажиров. Соответственно, обслуживать пассажиров на территории комплекса мы можем только в строго определенных местах, согласованных с руководством центра, местными властями и Управлением ГИБДД. Подъезжая к торговому центру на Краснодарской ул. (но не пересекая границы торгового центра), маршрутка может останавливаться где угодно, потому что, согласно ныне действующим Правилам дорожного движения, маршрутное такси по просьбе пассажира или человека, подающего сигнал рукой, имеет право остановиться для посадки-высадки пассажира в любом месте, даже под запрещающими знаками "Стоянка запрещена" и "Остановка запрещена".

Получается, что из маршрутного такси человека могут высадить в любом месте и никто даже не предупредит, как это может быть опасно? Подобная трактовка Правил дорожного движения показалась мне сомнительной. В пресс-службе ГИБДД со мной согласились: "ПДД утверждены Правительством РФ и являются законом. Приоритет маршрутных транспортных средств прописан в 18-й главе правил. И об исключительном праве маршрутных такси на остановку в неположенном месте там НИЧЕГО не сказано. Даже спецслужбам разрешено отступать от требований отдельных пунктов только при условии обеспечения безопасности движения. Так что было бы абсурдно предположить, что подобными правами обладают маршрутные такси..."

Если такое странное представление о правилах имеет директор "маршрутной" компании, то что же знают о них его подчиненные? Кстати, а руководители торгового комплекса наверняка смотрят в окно и посмеиваются над покупателями, которые, как зайцы, скачут через дорогу. Иначе, открывая магазин, наверняка бы позаботились о создании удобного пешеходного перехода.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно