Примерное время чтения: 5 минут
142

Последняя Неделя

РАЗ В ГОД Государственный концертный зал "Россия" бьет рекорды по количеству собирающихся там шикарно одетых женщин. Потому что вот уже десять лет там проходит Московская Неделя высокой моды.

ЭТО в Европе и Америке, которые давно уже не сбиваются с ровного дыхания при упоминании известных модных марок типа "Версаче", "Гуччи", "Шанель", Неделя моды - событие рутинное, адресованное прежде всего специалистам. Приглашения на показы рассылаются владельцам крупнейших универмагов и престижных галерей, закупщикам, журналистам и - для придания пикантности шоу - знаменитостям. У нас Неделя высокой моды - мероприятие статусное, на которое нужно непременно попасть (желательно, раздобыв билеты в партер, из которого модели видны плохо, зато хорошо просматриваются затылки приглашенных поп-звезд), чтобы весь год потом упоминать в разговорах с подругами: "Была на шоу. Видела живую Пугачеву".

Звезды говорили вживую

ЖИВАЯ Пугачева на показы действительно приходит. Вместе с настоящими Киркоровым, Игорем Крутым, Надеждой Бабкиной, Наташей Королевой, Вовчиком и Левчиком (Винокуром и Лещенко) и прочим "Аншлагом". Ходят они, естественно, на "гвозди программы". В этом году - это показ "Версаче", на котором собрался весь московский бомонд - от супруги Никиты Михалкова Татьяны до министра культуры Швыдкого. Хотя половина сидящих в партере дам могли бы сами дефилировать по подиуму - модные новинки в московские бутики сегодня поступают одновременно с парижскими и лондонскими, поэтому свежие коллекции престижных фирм оказываются в гардеробах столичных модниц еще до того, как их продемонстрируют в "России". Так что зрители в партере на подиум почти не смотрят, предпочитая обсуждать последние столичные сплетни. Владимир Винокур хвалится сброшенными килограммами и приобретенными мышцами, предлагая желающим убедиться в их крепости. Желающие тычут пальцем в винокуровский бицепс и уважительно качают головой. Игорь Крутой хвалится красавицей-дочерью, а Евгений Кафельников ничем не хвалится - о его подвигах все и так знают.

А народ на галерке тем временем разглядывает партер и тоже сплетничает. "Не, ну ты прикинь, как же она в самолете-то летает, - шепчет одна девушка подруге, глядя в спину известной столичной светской львице. - Ты на губы, на губы ее посмотри - сплошной силикон. А он, говорят, при взлете взрывается!" "А может, она на личном поезде путешествует", - парирует подруга. Светская львица на шепот внимания не обращает, потому как вот уже полчаса расцеловывается со знакомыми и малознакомыми ей людьми. Поцелуи в светской тусовке - святое дело (поэтому минут через 15 начинаешь чувствовать себя, как Леонид Брежнев на съезде компартий мира).

Охотники за газелями

ПОЛОВИНУ сидящей в зале публики составляют мужчины. И далеко не все они - нетрадиционной ориентации. Это "охотники за газелями". То есть за моделями. Для них дефиле - словно ярмарка невест. "Ой, мне вон та, с грудью, нравится!" - громко заявляет парень, с ног до головы упакованный в Томми Хильфигера. "Не, ее не бери, у нее ноги кривые", - раскрывает секреты сидящая рядом девушка (она - из тех неудачниц, что регулярно приходят на каждый кастинг в надежде получить работу на подиуме, но остаются невостребованными). "А та-то какая хорошенькая - как куколка!" - вопит другой парень. "У тебя глаза есть? Так ты ими смотри, а не просто моргай! Сейчас с нее косметику смоют - одно пустое место останется. Нашел на кого запасть! Ты вон лучше на Наташку посмотри. Да-да, на ту, что в шубе на голое тело вышагивает". В течение получаса парни придирчиво перебирают дефилирующих по подиуму красоток, а когда звучат аплодисменты, срываются с мест и несутся в сторону кулис в тщетной надежде прорваться в гримерную. Но охранники стоят насмерть, словно родину от врага защищают, и ловеласы возвращаются в зал.

На входе в концертный зал наблюдаю еще одну сцену. Мимо охранников и металлоискателей старается протиснуться бочком мужик лет шестидесяти. Вид у него немодный - болоньевая куртка, прожженная в нескольких местах, бесформенная вязаная шапка и огромный черный полиэтиленовый пакет в руках. Охранники останавливают его: "Отец! А ты куда? И билет твой где?" - "А я во-он с той женщиной. Она меня с собой позвала". Однако указанная особа уже скрывается в фойе, оставив после себя ароматное облако дорогих духов. "Не, отец, это не твой праздник, давай-ка двигай отсюда", - охранники оттирают мужика к двери. А он умоляюще складывает руки: "Ребята! Ну хоть глазком одним дайте взглянуть. Я ж таких цыпочек только в кино видел. Как расскажу - мне все мужики в таксопарке обзавидуются!" Получив в ответ твердое: "Не положено", мужик бредет к перекупщикам, чтобы за сотню рублей купить билет на самый последний ряд балкона.

Последний бал

ПРАЗДНИК окончен. Как заявил президент Российской Ассоциации высокой моды и прет-а-порте Александр Достман, нынешняя Неделя - последняя. Отныне показы коллекций будут проходит весной и осенью в Гостином Дворе и приглашать туда будут, как и во всем мире, преимущественно специалистов. И звезд. А у нас станет на один праздник меньше. И жизнерадостные поросячье-розовые колготки, и кроссовки, усыпанные блестками, и галифе "с наворотами", и прочие сумасшедшие вещи, которые можно было "прогуливать" на Неделе, можно смело убирать в дальний ящик. Вряд ли в ближайшие несколько лет у нас, столичных девушек, появится возможность надеть все это, не опасаясь, что тебя примут за городскую сумасшедшую.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно