ПОСЛЕ публикации в прошлом номере заметки "Шипастая наценка" на редакцию обрушился шквал звонков рассерженных автолюбителей. Среди них оказался и водитель троллейбуса Михаил Г., обещавший представить газете неопровержимые вещественные доказательства того, что шипованная резина не имеет ни малейшего отношения к возникновению на московских улицах колеи.
МЫ ПРИЕХАЛИ в самый центр Москвы - на Таганскую улицу. По Правилам дорожного движения машины могут следовать здесь лишь от центра. В противоположном направлении, по специально выделенной полосе, разрешено двигаться только городскому транспорту - троллейбусам, автобусам и маршруткам, на которых никогда не ставят шипованные шины. Однако практически на всем протяжении улицы, а особенно у пассажирских остановок, асфальт обезображен глубокими колеями. "Здесь ездят только на обычной резине, причем на небольших скоростях, - объясняет Михаил, - однако покрытие крошится. В местах повышенного соприкосновения покрышек с дорогой - там, где приходится тормозить или ускоряться, колея особенно глубокая. Иногда это мешает вождению".
Главный инженер ССУ "Асфальт" ОАО "Центродорстрой" Владимир Кокот уверен, что в данном случае полностью виноваты дорожные строители, не соблюдающие технологии укладки и использующие некачественную смесь: "Часто некачественно подготавливается основание для укладки: не продувается сжатым газом, не обрабатывается эмульсией. В случае когда асфальт укладывают при плохих погодных условиях, не происходит сцепления различных слоев покрытия. Иногда подрядчики стараются купить дешевое сырье. Страдает и качество уплотнения - неправильно подбирают катки. Все это приводит к образованию колеи".
А налог-то наверняка введут...