Примерное время чтения: 4 минуты
59

Пробки выстроились в ряд

В Департаменте транспорта и связи правительства г. Москвы создана специальная комиссия, которая будет рассматривать предложения наших читателей по борьбе с пробками. Первые результаты этой работы мы опубликуем в ближайших номерах газеты. Ждём новые идеи по адресу: aleksandrov@aif.ru

Светофоры и магистрали

Ugan: Мы забыли давно известное средство увеличения пропускной способности городских магистралей - пешеходные светофоры с кнопкой "по требованию". Зачастую можно наблюдать стоящее стадо машин у пешеходного светофора, на котором никто не собирался и не собирается переходить (например, на Варшавке).

М. Степанов: Если машины будут трогаться на разрешающий сигнал светофора одновременно, пропускная способность перекрёстка значительно увеличится. Для этого надо изменить систему индикации светофора. Единое начало движения автомобилей с быстрым набором скорости, даже на основе элементарных расчётов, позволяет увеличить пропускную способность на 35-40%.

Дмитрий Фищенко: Для сокращения автомобильных пробок в городе предлагаю СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ УСИЛИЯ на ликвидации заторов на ВЫЕЗДЕ из города, т. е. на увеличении пропускной способности выездных магистралей. Так как Москва имеет радиально-кольцевую структуру, любое увеличение пропускной способности магистралей в сторону центра немедленно приводит к появлению заторов. Увеличение пропускной способности кольцевых магистралей без поддержки радиальных неэффективно, ведь пробка на радиальной магистрали немедленно приводит к пробке на кольцевой. Увеличение же пропускной способности выездных магистралей приведёт к тому, что жители быстрее разъедутся по домам или выедут из города. Вывод очевиден из задачи о бассейне с двумя трубами. По одной втекает, по другой вытекает.

Стоит трамвай, стоят машины

Людмила А.: Турникеты, которые установили в общественном транспорте, стали провоцировать создание пробок. Иногда автобусы, следующие по одному маршруту, подъезжают к остановке сразу по 5-6 штук и, пока происходит посадка, перекрывают движение на всей магистрали. Даже "скорая помощь" не может выбраться из такого затора. Например, на ул. Шаболовке в час пик из-за медленной посадки трамвай не успевает отъехать от остановки, а ему в хвост уже подъезжает следующий и выпускает пассажиров прямо на середину улицы. Народ мечется по проезжей части, протискивается между машинами и окончательно блокирует проезд. Во многих спальных районах общественный транспорт, ожидающий очереди высадить пассажиров, встаёт на "зебре" и не даёт людям возможности перейти улицу. Когда система электронных кондукторов только вводилась, чиновники обещали, что проблем с пробками из-за неё не возникнет. Теперь выясняется, что это не так. А ведь на сегодняшний день ещё далеко не все маршруты осуществляют посадку пассажиров только через переднюю дверь. Так, может быть, стоит поискать другие пути решения? К примеру, оборудовать устройствами не одну, а несколько дверей?

Больше информации

Анна Козлова: Не секрет, что в ГИБДД существует компьютерная карта, на которой в режиме реального времени показывается состояние автомобильного движения во всём городе. Почему же эта информация своевременно не доводится до водителей? На основных магистралях при въезде в город и перед крупными развязками надо развесить электронные табло, на которые будут выводиться данные о пробках и вариантах объезда. Можно создать специальное радио, по которому постоянно будут передаваться сообщения о ДТП, тормозящих поток, о сломанных светофорах и пр. Также необходимо совершенствовать систему спутниковой навигации - на большинстве иномарок уже установлен компьютер, способный принимать сигналы из космоса. Все остальные, если не хотят стоять в пробках, пусть покупают карманные компьютеры, подключённые к этой системе. Это поможет даже тем, у кого спутниковой навигации нет, - ведь если отдельные автолюбители получат возможность своевременно узнавать о пробках и объезжать их, разгрузятся все улицы города.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно