Примерное время чтения: 5 минут
120

"Кольцо" замкнулось

На прошлой неделе на МКАД в час пик перевернулась и загорелась автоцистерна с дизельным топливом. Кольцо полностью (!) встало на 3 часа. Но и без аварий пробки появляются в разных концах несколько раз в день.

ДО РЕКОНСТРУКЦИИ МКАД называли "дорогой смерти". Похоже, этот термин рано списали в архив. Правительство Москвы признало серьёзность ситуации - создана комиссия, которая должна спроектировать новые въезды и выезды с кольца. Но только этими мерами проблему не решить. Есть ли ещё предложения? Вместе с нашими экспертами - А. Кулаковым (Центр исследования транспортной инфраструктуры), М. Блинкиным (НИИ транспорта и дорожного хозяйства), В. Лысаковым (движение автомобилистов "Свобода выбора") и В. Чащиным (кандидат технических наук) - мы попробовали взвесить все возможные варианты.

1. Нужно ликвидировать подъезды к торговым центрам

109-й КМ МКАД обжили несколько крупных торговых центров, к которым около 80% покупателей подъезжают на личном транспорте. Толпясь перед съездами, они занимают не одну, а две-три полосы движения. Особенно проблематичными оказались ярмарки стройматериалов - они не имеют даже собственных парковок, в результате автомобилисты бросают своих "коней" прямо на проезжей части.

НО КАК тогда москвичи попадут в ставшие популярными магазины? Не проще ли обязать всех владельцев ТЦ обеспечить удобный заезд на торговые площади и вместительную парковку?

2. Закрыть МКАД для грузоперевозок

Вячеслав Лысаков: "Одна из наиболее серьёзных проблем загруженности МКАД - фуры и грузовые автомобили. В других странах приняты законы: грузовой транспорт может передвигаться по наиболее востребованным трассам лишь в вечернее и ночное время".

РАЗУМНОЕ предложение. По данным НИИ транспорта и дорожного хозяйства, сейчас на МКАД от одной четверти до половины всех участников движения - грузовой транспорт, ведь изначально дорога создавалась как транзитная трасса для грузоперевозок. Но она уже давно перестала быть таковой!

3. Построить въезды и съезды по новой схеме

ПО СТАТИСТИКЕ транспортных экспертов, количество съездов на МКАД и выездов с неё нужно как минимум... удвоить! Однако строить их по принципу "клеверного листа" - большая ошибка, сегодня с этим солидарны все (напомним, что схема данной развязки - идея нашего мэра, в 1999 г. Лужков и группа соавторов получили на неё патент). Владимир Чащин: "Восьмёрка" сплетает потоки. Поэтому автомобили, которые съезжают на трассу, и автомобили, которые с неё выезжают, создают месиво".

НУЖНЫ развязки другого принципа - эстакадного, чтобы автомобили не пересекались, а сливались. Единственная проблема: дополнительные съезды не помогут, если все городские и подмосковные трассы, на которые пытаются съехать автомобили, тоже стоят.

4. Установить на МКАД светофоры

Михаил Блинкин: "МКАД была построена как обход Москвы для транзитного потока, в основном грузового. Однако те или иные участки дороги оказались, по существу, единственными транспортными связями между огромными периферийными районами и эксплуатируются в качестве обычных городских улиц. Иначе, к примеру, не добраться от Братеева до Чертанова или даже от Восточного Бирюлёва до Западного. Поэтому к МКАД нужно относиться как к обычной городской автодороге и оснастить кольцо светофорами, которые будут регулировать транспортные потоки".

ПРОБЛЕМУ пробок это не решит. Кроме того, светофоры существенно увеличат время в пути по пустой трассе (если сейчас её можно проехать за час, то в случае введения светофоров дорога займёт не менее 1,5 часа).

5. Организовать сеть дорог-дублёров

Александр Кулаков: "МКАД стоит из-за того, что прилегающая автодорожная сеть не справляется с потоком, выезжающим с кольца. Поэтому, что бы мы ни делали, трасса всё равно будет нежизнеспособна из-за пробок - даже увеличение количества полос вдвое положения не спасёт. Отсюда вывод - надо развивать прилегающую дорожную сеть, делать дублёры, параллельные кольцевой, - обычные улицы, регулируемые светофорами. Причём как со стороны Москвы, так и в области - по ним автомобилисты смогут огибать кольцевую автодорогу.

Михаил Блинкин: "В этом случае автомобили перестанут скапливаться у традиционных "бутылочных горлышек", у автомобилистов появится возможность поиска альтернативных маршрутов ежедневных поездок, сократятся перепробеги - недешёвые для автомобилистов и крайне вредные для города".

6. Построить перехватывающие парковки и спецстоянки для аварийных авто вдоль дороги

Вячеслав Лысаков: "Сегодня, попав в пробку на МКАД, ты становишься её заложником. А ведь если бы у автомобилистов была возможность оставить свою машину на перехватывающей парковке и дальше двинуться на общественном транспорте, многие не преминули бы ею воспользоваться. То же самое касается аварийных авто - нужно иметь возможность оттаскивать их в специальные отстойники, а не дожидаться эвакуаторов, перекрывающих сразу три полосы".

ВОДИТЕЛИ авто, разбитых в авариях, в любом случае вынуждены дожидаться сотрудников ГИБДД - вряд ли организация отстойников существенно разгрузит МКАД. А вот идея с автобусами, которые смогут подхватить застрявших на кольце москвичей и отвезти в город, интересна.

КСТАТИ. До 2010 г. вдоль кольца предполагается построить 47 специальных зон для машин, сломавшихся или попавших в аварию. Парковки будут располагаться через несколько километров друг от друга.

7. Добавить полосы для разгона и торможения

Александр Кулаков: "Так называемые переходно-скоростные полосы - большой плюс для МКАД. Конечно, от пробок они не спасут, но существенно повысят безопасность".

СЕГОДНЯ выехать на МКАД, когда она наглухо не забита, всё равно тяжело: машины несутся на скорости 100 км/ч и пропускать новых участников движения не спешат. Не все съезды и выезды оснащены полосами разгона и торможения. И это необходимо учесть при строительстве новых съездов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно