ПОСЛЕ окончания Второй мировой войны многочисленные комиссии из специалистов различных областей науки и техники отправлялись на территорию разгромленного рейха и решали, что из уцелевшего может пригодиться на Родине. Задачей одной из таких комиссий, возглавляемой Борисом Михайловичем Кудрявцевым (первый послевоенный начальник яхт-клуба "Спартак" на Клязьминском водохранилище), было проехать по крупным городам и отобрать самые плавучие яхты. Штаб располагался в Куксхагене (Гамбург) на территории яхт-клуба "Люфтваффе", где проводилась техническая подготовка судов для транспортировки в СССР.
В августе 1947 г. в документах одного яхт-клуба значилось, что рейхмаршал Геринг был командором этого клуба, а в книге почетных гостей зафиксированы фамилии практически всей элиты рейха. В вахтенном журнале записано, что яхта "подарена Еве Браун Адольфом Гитлером", а на некоторых судах был прикреплен шильдик (металлическая пластинка с указанием даты и места постройки судна) "Herman Hering - Werft". Многие суда нуждались в ремонте, приходилось подшивать паруса и т. п. В общей сложности подготовительные работы заняли 1,5 месяца. По дороге в Химки большинство из 20 судов было разграблены. На разгрузку прибыли представители всех московских яхт-клубов, которые получили яхты в соответствии с разнарядкой Спорткомитета.
Яхта "Мария" ("Jungfrau"), сделанная из красного дерева, досталась генерал-майору Виктору Болховитинову, которому судно было передано в дар от имени Сталина. Кстати, в отличие от многих эта яхта дошла до Химок в полной сохранности. Нетронутыми остались мундиры немецких летчиков с погонами и орденами, выжили серебряный сервиз на 6 персон, 6 кожаных диванов и др. (все эти вещи были предназначены для реабилитации летчиков после боевых вылетов). Но хозяин в течение нескольких лет почти не навещал свою "немочку", и яхта пришла в негодность. В 1961 году она перешла к мастеру парусного спорта Владимиру Розвадовскому. Он долго занимался ремонтом "Юнгфрау": очистил корпус, привел в порядок салон, пошил новые паруса и поставил ее на прикол в яхт-клубе "Буревестник", недалеко от Дмитровского шоссе. Кстати, тогда его предупредили, что стоянка недлительная, ведь вовсю идет реконструкция трассы. Розвадовский обратился к своему другу, который как раз разрабатывал проект реконструкции и был неравнодушен к парусам. Легким движением руки инженер прорисовал участок шоссе в обход "Буревестника". До сих пор многие, проезжая в сторону Дмитрова, не понимают, к чему этот нелогичный изгиб дороги. Так вот, сделан он был ради "Марии".
А трофейную яхту "Волна" обнаружила в 1957 г. Алена Архангельская, первая женщина - чемпион СССР, на свалке в одной из воинских частей Москвы. Корпус рассохся, парусов не было вообще, и не сегодня завтра судно, сделанное, как и "Мария", из красного дерева, собирались... сжечь. Два года "Волна" простояла на капитальном ремонте. Из-за гнили на корпусе пришлось обрезать корму на 0,5 м. Спустили яхту на воду, и все вроде шло хорошо, однако в 1974 г. профессиональный краснодеревщик осмотрел "Волну" и поставил неутешительный диагноз: лодка гнилая, восстановлению не подлежит, сжечь. С трудом удалось уговорить директора яхт-клуба оставить яхту "в живых". Ее в очередной раз привели в полный порядок и снова спустили на воду.
До наших дней дожили, к сожалению, не все немецкие трофейные яхты. Некоторые сожгли. Однако десяток белокрылых красоток продолжают бороздить Клязьминское водохранилище.