Примерное время чтения: 4 минуты
87

Бизнес на звездах

ЛЕТО в Москве - это не только тополиный пух, загорелые женские ноги в коротких юбках и неутолимая жажда отпуска. Лето в Москве - это пик туристического сезона, как в Берлине, Париже, Вене, Риме. Доходы Парижа и Рима от туризма составляют больше четверти городского бюджета. Москва же зарабатывает всего 5%. А все потому что в отличие от европейских столиц российская который год подряд испытывает нехватку гостиниц и... при этом сносит старые. Достаточно посмотреть на центр: разобрали "Интурист", сносят "Москву", на очереди "Минск". Скоро закроется на реконструкцию "Россия".

ПО ДАННЫМ Российского союза туриндустрии (РСТ), за последние несколько лет каждая из крупных туристических компаний не раз отказывала десяткам тысяч иностранных гостей: при всем обилии московских гостиниц (их в столице 175) ТУРИСТОВ НЕКУДА СЕЛИТЬ. И такая ситуация сохранится еще минимум 3-5 лет. А все потому, что строительство новых гостиниц и тем более реконструкция уже существующих в Москве обходятся дороже, чем в европейских столицах. Кто же откажется от таких заказов?

Есть потребности в отелях малой звездности. По оценкам все того же РСТ, городу нужно в 3 раза больше отелей уровня "Москвы", "России", "Украины", "Космоса", потому что именно они пользуются популярностью у иностранных туристов. Но в последнее время им подобных появилось лишь несколько новых, а старые трехзвездочные после реконструкции переходят в другую категорию. Например, переживший обновление "Пекин" поднял стоимость номеров в среднем в 1,5-2 раза.

Программа строительства недорогих отелей в Москве принималась несколько раз, по ней предполагалось за 10 лет построить порядка 100 отелей по 200 номеров каждый. Но до сих пор толком ничего не построено. Стоимость одной такой гостиницы около 10 млн. долл. Вернуть вложенные средства можно через 7-8 лет при условии заполняемости не менее 50% и стоимости номеров от 130 долл. в сутки. Аналитики гостиничного рынка объясняют это тем, что участки в центре города (и даже на окраине центра) д.ороги, поэтому цена услуг не может соответствовать трехзвездочному уровню - то есть не превышать 80-100 долл. Поэтому инвесторы предпочитают многозвездочные проекты со сроком окупаемости 5-6 лет.

Но и многозвездочных отелей не хватает. Понятно, что богатые гости будут платить дорого за номера, если их окна выходят на Кремль. Такие "услуги" предоставляла, например, "Москва". И логично было бы, если бы сначала построили "Интурист", а потом взялись за "Москву". Так сделали ли бы в любой другой цивилизованной столице. У нас же сложилась парадоксальная ситуация: есть спрос на места в гостиницах в центре, правительство жалуется, что некуда селить туристов, и в то же время сносит сразу ВСЕ гостиницы с "дорогими" видами на Кремль.

По десятилетнему плану развития туристической зоны "Золотое кольцо" будет построено 17 гостиниц на территории от Кузнецкого Моста до храма Христа Спасителя. Во времена Пушкина и Толстого в планируемом "Золотом кольце" постоялые дворы попадались на каждом шагу: в старой Москве (Садовое кольцо тогда считалось городской окраиной) было полсотни гостиниц для среднего класса, как мы бы сказали сегодня. Хотя столица и тогда была городом для богатых. И, чтобы увеличить количество иностранных туристов с 1,7 млн. чел. в год хотя бы до 5 млн. чел. (столько принимает в сезон небольшой европейский город), нужны достойные гостиницы недалеко от центра города. Но подобное строительство городские власти не только не поощряют, но еще и закрывают одновременно гостиницы, что работали. Мы теряем и тот скудный поток туристов, что есть, но зато удовлетворяем потребности инвесторов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно