ОХОТА на помещения Музея кино на Дружинниковской ул. началась много лет назад. Еще в мае 1992 г. акционеры "Киноцентра на Красной Пресне", расположенного в том же здании, были ярыми противниками присвоения "конкуренту" статуса общественно-государственной организации. До этого его руководство отказалось входить в состав создающегося акционерного общества на базе бывшего подразделения Союза кинематографистов СССР, куда в итоге вступило немало членов Союза кинематографистов России. Сам музей, кстати, выступал против акционирования. Слишком велика была опасность оказаться упраздненным.
Затем Музей кино попросили уступить Киноцентру часть залов для сдачи в аренду в обмен на равноценные по метражу, но не по качеству служебные помещения. "Но в 1998 г. акционеры вдруг объявили наш договор недействительным по непонятным для нас причинам, - удивляется директор Музея кино Наум Клейман. - С нас стали требовать арендную плату за наши помещения. Тогда мы уже напрямую заключили договор с Союзом кинематографистов и получили помещения в безвозмездное пользование с тем условием, что коммунальные платежи берем на себя. Тем не менее это не помешало Киноцентру в 2002 г. отключить нас от электричества. И это - первый сигнал, что нас твердо намерены выжить. Основной мотивацией было то, что наши фильмы в отличие о коммерческих показов денег не приносят. Кстати, тогда Минкультуры взялось нам помочь и даже собиралось выделить средства на оплату аренды Киноцентру. Но я отказался составлять подобный договор. Неизвестно, кому бы на самом деле пошли деньги".
В 2002 г. Музей кино предпринял попытку получить статус государственного. Ведь фонды стали настолько содержательными, что их было не стыдно предоставить государству. "И в том же 2002 г. мы добились своего и полагали, что сохранность помещений нам наконец-то гарантировали, - продолжает Наум Клейман. - Даже шла речь о том, что вскоре выделят новые. Правда, с момента обещаний прошло полтора года, нам никто ни разу не позвонил. Сейчас уже говорят только о том, чтобы определиться, где складировать наши фонды, что означает уничтожение Музея кино. А ведь мы были готовы сами найти инвестора на строительство отдельного здания. Однако все впустую. Сейчас вынуждены просто сидеть и ждать своей участи".
Жестокая борьба за собственность на каждом участке города продолжается. Теперь хотят загнать в угол единственный в стране Музей кино, куда, кстати, не так-то просто достать билет. Ведь таких фильмов, как здесь, в Москве больше не показывают нигде.