НИКТО не спорит, в летнюю жару очень приятно собраться дружной компанией и выпить кружечку прохладного пива. Однако что бы вы сказали про людей, решивших заниматься этим с утра до вечера целую неделю? Да еще и за ваш счет?
А ведь именно так сейчас происходит в Белокаменной. И не где-нибудь, а в центре здоровья столицы - в спортивном комплексе "Лужники". Именно там начиная с прошедших выходных и до следующего воскресенья чокается, булькает, горланит пропитыми глотками песни и храпит под кустами Московский фестиваль пива.
ПОКА врачи-наркологи вопиют о детском пивном алкоголизме, пока депутаты Госдумы одобряют законопроекты, призванные ограничить продажу пенного напитка, а их коллеги из Мосгордумы предлагают его же приравнять к водке, в "Лужниках" пиво не только продают всем желающим и в любых количествах, но и пиарят, загоняя в массовое подсознание ассоциацию: лето - музыка - бутылка. Многие горожане воспринимают это мероприятие как официальное разрешение городских властей уйти в недельный запой.
"Заполонившая все, что можно, реклама пива и те количества, в которых наша молодежь употребляет этот напиток, просто отвратительны! - говорит депутат МГД Инна Святенко. - У подростков бутылка в руке стала частью принадлежности к субкультуре. Мы даже ставили вопрос о том, что пиво надо приравнять к прочей алкогольной продукции. Первоначально пивной фестиваль был задуман для того, чтобы привить москвичам культуру потребления пива. Ведь если алкоголь употреблять в меру и к месту - это может быть даже полезно для здоровья. Но если все это превращается в большую пьянку..."
Наш народ давно вывел формулу, по которой алкоголь в малых дозах полезен в любых количествах. А потому надежды на то, что московский фестиваль станет аналогом германского Октоберфеста, довольно призрачны. Да и финансовая сторона проекта не совсем понятна: из городской казны 20 млн. руб. Получается, что бюджет города после проведения фестиваля недосчитался примерно 700 тыс. долл. Которые практически потратили на рекламу пива.