Примерное время чтения: 3 минуты
134

Метро поднебесное

В МЕТРО уже который день звучат объявления: набирается персонал для работы на монорельсовой дороге. Верный признак того, что вот-вот пойдет необычный поезд от станции "Тимирязевская" до станции "Экспоцентр" (а позже и до "Ботанического сада").

Мешки-пассажиры

ЧТОБЫ увидеть в действии чудо современной техники, я отправился на ул. Ак. Королева. Однопутная дорога висит в воздухе. Над моей головой прошуршали бело-синие вагоны. И их почти не слышно. Это вам не тепловоз громыхает! Чтобы исключить возможные неприятности, испытательный поезд конструкторы гоняли почти по 200 км в день. Присутствие пассажиров имитировали мешками с песком. Все предельные нагрузки новичок выдержал. Конструкция оказалась прочной, эксперты пришли к заключению, что она может 20 лет эксплуатироваться без капитального ремонта. Сам поезд выглядит очень необычно. Базовая комплектация: шесть вагонов, в которых комфортно разместятся более 200 пассажиров. Обратите внимание: это первый в России поезд с резиновыми колесами, вот почему значительно снижен уровень шума, что очень важно в условиях мегаполиса.

Монорельс - техника в мире отработанная, почему же столичная "надземка" так долго строилась? "Три года на возведение комплекса монорельсовой дороги: сама трасса плюс полноценный испытательный полигон - это вовсе не долгострой, - говорит технический директор ОАО "ММД" Михаил Соломонов. - Когда приехали швейцарские партнеры, сначала даже не поверили, что такое возможно - в столь сжатые сроки сдать готовую линию дороги "под ключ". И построили мы так быстро, потому что московское правительство выделило достаточно средств". (1 км монорельсовой дороги обошелся Москве более чем в 25 млн. долл. - Авт.)

К Дню города

В ДЕНЬ города москвичи смогут впервые покататься на монорельсе: для них проведут своеобразные экскурсии. Монорельс в какой-то степени поможет разгрузить улицы от транспорта. Над дорожным полотном новая трасса поднята на 4-6 м. Таким образом, исключается возможность столкновения с автомобилями, а ведь сегодня с трамваем сталкивается до 20 машин в день. Это крепкая конструкция: монорельс установлен на колоннах диаметром 1,5 м с тройным запасом прочности. Электропоезд едет со средней скоростью до 40 км/ч. Управлять им может как машинист, так и "автопилот", правда, под контролем персонала. Ежедневно 8 поездов будут перевозить по 3-5 тыс. чел. в час.

Как рассказала мне жительница одного из домов на ул. Ак. Королева Лидия Эпишина, "мне будет очень удобно передвигаться на этом поезде. Но вдруг будет слишком высока цена за проезд!" Сейчас цена билета обозначена в 50 руб., но, как мне сообщили в "ММД", разработана специальная схема оплаты. Так, обладателю проездного билета на монорельс удовольствие воспользоваться новой дорогой обойдется по цене проездного на метро, а покупателю разовой поездки - несколько дороже. Но окончательную цену объявят сотрудники метрополитена, к которому и прикреплена монорельсовая дорога.

Строительство монорельсовой дороги в СВАО - не единственный проект "ММД". В будущем планируется построить "надземку" на ВВЦ, чтобы катать посетителей выставки по ее территории, вдоль набережной Москвы-реки - от Нагатинской поймы до Воробьевых гор, на линии Москва - Внуково. Москва планирует поучаствовать в строительстве монорельса в Ростове-на-Дону, Астане, Египте и ОАЭ, на искусственных островах "Пальма", где из всех видов транспорта представлены лишь самые передовые - электромобили и монорельсовые дороги.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно