Примерное время чтения: 4 минуты
122

Бар-призрак

УЖЕ МНОГИЕ годы на Остоженке располагается кафе. Здесь есть все, что должно быть в приличном заведении, - столы, кухня, меню c отбивными и шашлыками, барная стойка и даже строгая официантка Елена. Нет только одного - документов, подтверждающих существование этого кафе. Никаких. По крайней мере нашему читателю, позвонившему в редакцию, работники заведения отказались предъявить какие-либо бумаги.

Ищут пожарные, ищет милиция

ЧТОБЫ открыть бар, кафе или ресторан, необходимо собрать целый ворох лицензий и разрешений. Кроме согласований с пожарными, санэпидстанцией и энергетиками надо как минимум получить разрешение на торговлю и зарегистрироваться у местных властей. А копии всех этих бумажек вывесить на специальном стенде. Однако хозяевам описываемого бара нечем украсить такой стенд. Неужели такое бывает? И я отправился по указанному читателем адресу. Я не силен в кулинарии, поэтому не буду критиковать предложенные мне блюда. Замечу лишь, что в процессе расчета за обед мне вместо кассового чека устно назвали сумму заказа, а на принесенном по требованию счете с надписью "Бар "Галерея" (Остоженка, д. 6)" не стояло ни печати, ни подписи кассира, ни каких-либо данных юридического лица.

В отделе потребительского рынка управы района Хамовники, куда я обратился за разъяснениями, рассказали, что упоминаний данного бара ни в одном реестре не встречается. "У меня зарегистрированы все находящиеся на территории управы бары, кафе и рестораны, но ни о какой "Галерее" я ничего не знаю, - призналась сотрудник отдела Наталья Будиловская. - Это дело Мосторгинспекции и правоохранительных органов!" Зам. руководителя Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Москвы Виталий Андреев рассказал, что в столице встречаются точки общепита, работающие с неправильно оформленными документами. "Мы проводим проверки и выявляем нарушения. Однако существует несколько способов от них уклониться. К примеру, каждые 2,5 года менять название. По закону в случае отсутствия жалоб мы не имеем права проверять предприятия малого бизнеса в течение первых 3 лет их существования. Посмотрим, есть ли "Галерея" в нашей базе. Однако уже сейчас могу сказать, что проверок с нашей стороны там не было. Займемся этим баром. Но даже если установим, что документация там оформлена неверно или не оформлена вообще, закрыть это предприятие не сможем - не имеем права".

Взятки вместо документов

А ВОТ милиционерам, как оказалось, этот бар давно знаком. К примеру, недавно прямо у его дверей была задержана группа рецидивистов, подозреваемых в квартирных кражах. Сотрудник одного из отделов ГУВД, попросивший не называть его имени, согласился рассказать кое-какие подробности о жизни бара "Галерея": "Уже не первый год нам приходят ориентировки, где сообщается, что здесь собираются члены этнических ОПГ. Насколько мне известно, этот бар вообще нигде не зарегистрирован. Да он и не может быть официально оформлен - до того, как его открыли примерно 10 лет назад, там была... проходная арка с улицы во двор. Арку заколотили, провели электричество и начали продавать шаурму и пиво. Однако на любые попытки посмотреть правильность разрешительных документов официанты отвечали, что бумаги у администратора, а того сейчас нет. С этим баром долго судились энергетики. Большой долг перед Мосэнерго за электричество так и не был погашен. Почему кафе до сих пор не закрыли? Мы ничего предпринять не можем - весьма вероятно, что у этого кафе есть покровители и в нашей структуре".

Я повторно заехал в бар и попросил показать мне все разрешительные документы. Официантка, выслушав просьбу, подошла к находившейся в зале паре. После нескольких минут переговоров женщина, сидевшая за столиком, не представившись мне, поинтересовалась, из какой я инстанции. Выяснив, что я простой посетитель, незнакомка объяснила, что все документы у них имеются, однако показывать их она мне не намерена. Если прав мой собеседник-милиционер, в Москве годами может работать абсолютно незаконная точка общепита, хозяева которой раздают "нужным людям" конверты с "благодарностями". Почему бы тогда, имея необходимое количество денег, не открыть пивной кабачок, к примеру, на Красной площади, прямо в Мавзолее?

P. S. Начальник Управления защиты прав потребителей Департамента потребительского рынка и услуг правительства г. Москвы Александр Симаков после нашего обращения пообещал провести проверку данного бара. О результатах проверки мы сообщим читателям.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно