Примерное время чтения: 3 минуты
250

Легкое метро оказалось тяжелым

"У НАС БУДЕТ метро, совсем рядом с домом!" - ликовали жители Южного Бутова два года назад. Все свято верили заверениям чиновников о том, что линию "легкой надземки" накроют специальным колпаком и шума от проходящих поездов будет не больше, чем от автомобилей. Но, когда метро запустили, обещанного шумозащитного колпака почему-то над ним не оказалось, и грохот от проезжающих поездов (кто сказал, что они легкие?) стал заглушать звук работающего телевизора.

ЖИЛЬЦЫ первой линии домов организовали инициативную группу, и началась долгая переписка с властями. Вызывали санэпиднадзор - специалисты написали в заключении данные меньше, чем показывали приборы, и умудрились насчитать между домом N 11 по бульвару Ушакова и линией легкого метро 150 метров, хотя активисты с рулеткой там замерили только 50 м. Но санэпиднадзор все-таки признал превышение допустимых уровней шума и написал начальнику столичной подземки Дмитрию Гаеву, что "такому шумовому воздействию при прохождении поездов подвергаются все жилые помещения дома, ориентированные окнами на линию метрополитена". В качестве компромисса было предложено поставить шумозащитные окна с 3-го этажа до верхнего. А ведь многие дома стоят к эстакаде, где грохочут поезда, еще ближе. Подъезжая к станции "Улица Скобелевская", легко не то что рассмотреть, какая мебель в квартирах стоит, при желании и яблоко до балкона докинуть можно. Там без двойных, а лучше тройных стеклопакетов вообще спать невозможно.

И Управление транспорта и связи, и Мосгордума, и префектура ЮЗАО клянутся, что специализированные НИИ и проектные институты только тем и занимаются, что готовят мероприятия по снижению шума от работы легкого метро. Таких обещаний у инициативной группы уже целая стопка. Главный инженер Московского метрополитена Александр Ершов тоже написал ответ в похожем стиле - мол, все исправим, и нашел объяснение, почему нельзя было сразу все сделать по-человечески: "Бутовская линия - новая система скоростного внеуличного транспорта, признана экспериментальной. Ввиду отсутствия опыта создания такого вида транспорта возможные негативные конструктивные особенности могут быть выявлены только в процессе эксплуатации". Похоже на тесты на мышах: если жители не бунтуют - значит, хорошее метро построили, если пишут жалобы - что-то не так. Между прочим, за рубежом подобные линии наземного метро возводят уже давно. Что, иностранцы секретами делиться не хотят, вот и приходится нам заново велосипед изобретать? Не веря в действенность переписки с властями, активисты собираются заказать независимую экспертизу для измерения уровней шума в квартирах. А потом начать дело в Мосгорсуде с требованием сделать линию легкого метро менее шумной, в квартирах, где окна выходят прямо на эстакаду, установить стеклопакеты, а жильцам выплатить компенсацию. Судиться с властями - дело дорогое, но народ уже начал сдавать по 500 руб. Спать-то по ночам хочется.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно