Примерное время чтения: 4 минуты
81

"Е-2" на "Е-4" и уже "Е-5"

СТОЛИЧНЫЙ автопарк приближается к 3 млн. машин. Понятно, что все они не только возят своих владельцев, но и "выдыхают" много нехороших веществ вроде оксидов углерода и азота.

НО ЗАГРЯЗНЯЕТ нашу среду не количество (на Западе транспортных средств больше, а вреда от них меньше), а качество машин. В Европе к автомобилям уже давно применяют жесткие экологические требования. Там введен стандарт "Евро-4" и разрабатывается "Евро-5". Большинство же отечественных "железных коней" по выхлопам могут потянуть разве что на "Евро-0".

Запретить использовать в столице двигатели с низкими экологическими показателями мы не можем. С одной стороны, владельцы стареньких "копеек" и "Москвичей" не имеют денег, чтобы приобрести современное авто. А с другой - и под обшивкой нового автомобиля вполне может оказаться устаревший силовой агрегат. Не все отечественные производители спешат модернизироваться. Продать (с учетом налогов на ввозимые иномарки) можно и свои "пылесосы". Переходить на экологически чистую технику накладно. К примеру, уазики и "Газели", модернизированные под стандарт "Евро-2", сразу подорожали в среднем на 1 тыс. долл.

Но даже если все москвичи вдруг станут состоятельными и купят иномарки, все равно будем по-прежнему дышать вредными выхлопами. Все дело в топливе, которым мы "кормим" своих "коней". Как известно, Запад активно покупает нашу нефть, но только не продукты ее переработки. То, что нашим бензином можно вывести машину из строя, знает любой водитель, который имел проблемы с разъеденными прокладками и засоренной системой подачи топлива в цилиндр. Уж больно любят у нас разбавлять бензин чем попало. К тому же и по качеству бензина наши нормы как и по двигателям - не европейские.

Недавно в Москве прошла международная конференция, посвященная альтернативным источникам энергии для транспорта больших городов. Ученые и чиновники много говорили о газовом топливе, расписывая его преимущества над бензином и соляркой. Но вот проблема - не приживается оно у нас. По мнению Лужкова, мы, в отличие от многих стран, плохо стимулируем переход на альтернативное топливо. "Давно пора принять закон, который бы давал льготы предприятиям, переводящим свой транспорт на альтернативное топливо. Льготы нужно давать и производителям". Хотя сейчас и существует закон, по которому природный газ не может быть дороже 50% стоимости 76-го бензина. Этого, оказывается, недостаточно.

Но ученые рук не опускают и продолжают разрабатывать экомобили на метане, пропанбутане, диметилэфире, водороде. Водородное топливо считается лучшим, энергия в нем преобразуется в электричество, и машина может ехать вообще без выхлопов. Но водородные двигатели - это когда еще будут делать в мирных целях. Пока в Москве планируется перевести транспорт на диметиловый эфир. Выхлопы почти не содержат токсинов, в них нет серы. Сейчас это топливо отрабатывают на трех десятках "бычков" с дизельными двигателями.

Но ежу понятно: альтернативное топливо - еще очень дальняя перспектива. А чем прикажете дышать сегодня? Кстати, высококачественное бензиновое топливо у нас тоже производят. Только до отечественных автозаправок оно не доходит, поставляется сразу в Европу. Вот это по-нашему...

НАША СПРАВКА. Стандарты "Евро" устанавливают планку содержания токсичных веществ в выхлопе автомобиля. Так, стандарт "Евро-1" предусматривает выброс бензиновым двигателем оксида углерода (СО) не более 2,72 грамма на километр, углеводородов (СН) - не более 0,72 г/км, оксидов азота (NO) - не более 0,27 г/км.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно