НА ДНЯХ руководитель Департамента земельных ресурсов столицы Виктор Дамурчиев заявил, что владельцы "пеналов", "ракушек" и других гаражных строений в скором времени вынуждены будут заключать с городом договоры краткосрочной аренды.
ПОНИМАЯ, что волевым решением снести ракушки не удастся - слишком много москвичей встанут на их защиту, - столичные власти решили перевести отношения с владельцами гаражей в финансовую плоскость. То есть взимать налог за пользование городской землей. И на первый взгляд - вариант вполне цивилизованный. Иного и быть не должно: более 350 тыс. "ракушек" и вправду занимают немалую территорию столичной земли. Но, когда дело дойдет до непосредственного воплощения решения в жизнь, вскроется масса подводных камней. Причем цена аренды - вопрос главный, но не самый первый в этом списке. Ведь известно: чтобы оформить официальный договор аренды, потребуется собрать большое количество документов и разрешений. О том, что подобная эпопея для "ракушечников" закончится печально, свидетельствует сложившаяся система "добычи" подобных справок. Вот, к примеру, как обстоят дела на этом поприще не у отдельно взятых собственников, а у самой большой столичной организации, представляющей права более чем 170 тыс. водителей-гаражедержателей - Московского городского союза автомобилистов (МГСА). От полной безысходности, проведя на эту тему специальную конференцию, они даже написали письмо мэру г. Москвы Юрию Лужкову: "МГСА оформляет краткосрочные договоры аренды земельных участков, занятых автостоянками. Однако... принцип "одного окна" для МГСА не работает. На все необходимые согласования в соответствующих территориальных отделениях Департамента земельных ресурсов, префектурах и управах и других органах власти уходит от 1,5 до 2 лет! При этом средний срок действия договора аренды не превышает 3 лет. За автостоянки, на которые у МГСА не заключены договоры аренды, земельные инспекции штрафуют. Так, в течение последних 2 лет были наложены взыскания на сумму 1 млн. 158 тыс. руб. Незаконность этих санкций приходится доказывать в суде. Штрафы и расходы ложатся на автомобилистов. Конференция МГСА находит такую практику издевательством над законом и здравым смыслом, неправомерным "выжиманием" денег из автомобилистов".
Нетрудно себе представить, что случится, когда к чиновникам обратится не одна организация, имеющая опыт и опирающаяся на работу юристов, а сотни тысяч отдельных водителей, пытающихся оформить отношения с городом. Уверен, что большинство из них рано или поздно вынуждены будут сдаться и убрать свои гаражи. А остальные станут платить штрафы, терять время и нервы в судах. А может быть, именно на это и рассчитывают власти?