Зря я хвалился луженой глоткой. Уже во дворе четвертого дома охрип и вместо молодецкого крика-посвиста мог выдавить только сипение и бульканье.
НУ А КАК еще прикажете проверить действие Закона о тишине? Машины с неисправной сигнализацией у меня нет, ремонтные и взрывные работы я не произвожу. Вытаскивать на улицу музыкальный центр? С этой бандурой не в милицию загремишь, а в сумасшедший дом. Да и опасное это дело - только соберешься темным вечерком нарушить Закон о тишине с помощью 150-ваттного рычания, скажем, Егора Летова, а тут какой-нибудь гопник нарушит закон о личной собственности и неприкосновенности личности в отношении тебя самого. То есть оставит тебя с битой мордой и без музыки. Так что приходится надеяться только на собственные ресурсы. Ходить и горлопанить под окнами честных граждан.
Никто милицию не вызвал
ПРИЯТНЫЙ летний вечер одного из спальных районов ЮВАО, улица Саратовская. На детской площадке в песочнице сидит местное синячье и вяло перебрасывается матерными "буквами слов". Мне страшно. Одно дело - поддать в компании и весело орать Макаревича: "А-а-а-а!!! Вокруг така-а-ая тишина!!!" И совсем другое - хладнокровно стать преступником.
"Ура!!! - заорал я первое, что пришло в голову. - Ура!!!" Местная пьянь в песочнице перестала бормотать и притихла. Результат был более чем скромным, и я пошел по второму заходу. Победное "Ура!" звучало раз, наверное, двадцать, прежде чем хрущевка как-то отреагировала. Реакция была не та, что я ожидал. Из окна второго этажа высунулось кудлатое сизое грызло и, привественно мигнув, дружелюбно сказало: "И чего ты орешь? Не, храбро, базара нет, но Георгиевского креста не получишь. Учись, как надо". И рявкнуло свое "Ура!", да так лихо, что я ошалел. Стали хлопать окошки уже на третьем и четвертом этажах. Та-а-ак... Не пора ли делать ноги?
"Нашли место, где орать! - посыпались крики из окон. Кое-какие по децибелам оставляли меня далеко позади. - У нас дети спят! Вы что, с ума сошли? Развелось уродов, шары зальют и воют! Сейчас спущусь и суну в торец, чтоб пасти свои заткнули!" Последний голос звучал угрожающе, но был явно женским. Да и спускаться никто не спешил. Поэтому я решил нарушить закон по полной программе, куда кроме криков входят свист и пение. Свистанув в два пальца, я на секунду смог озадачить контрагентов из окошек, но они скоро возобновили свою перепалку. Самое интересное, что про меня почти забыли - ругань шла уже между жильцами дома: "А ты, пьянь, шалава подзаборная, у меня половичок увела!" - "На себя посмотри!" - "Да дайте же наконец уснуть!" - "Еще раз увижу, что твой мусорный пакет в подъезде воняет, убью на фиг!" Волшебных слов: "А вот я сейчас в милицию позвоню" - дождаться не довелось. Пришлось в поисках юридически грамотных граждан отчалить к соседнему дому.
С 22.00 до 6.00 - ори сколько влезет?
ЗДЕСЬ я сразу начал с провокационного крика: "Вставайте, люди, проспали диверсию!" и пения "Интернационала". На строчке "Это есть наш последний и решительный бой" мимо меня просвистела пустая пластиковая бутылка. Я увернулся. Бутылка попала в припаркованную машину, моментально завыла сигнализация. Хлопнула дверь в подъезде. Я приготовился дать деру. Зря. Хозяин машины подбежал, отключил завывания, обнаружил на капоте пустую бутылку и разразился таким боцманским загибом, что я заткнулся. Ему откликнулись из окошек. История повторилась.
И повторялась она с удручающим постоянством. Я падал на колени, выл, орал, косил под Газманова и Иосифа Кобзона... Тщетно. Такое впечатление, что москвичи то ли разуверились в милиции, что должна охранять покой граждан, то ли всегда предпочитали улаживать вопросы тишины самостоятельно и, если судить по обещаниям "Башку тебе, гаду, в ребра вобью", довольно круто. Или, может быть, презрение к стукачеству у нас в крови?
Вернувшись домой, я еще раз пересмотрел текст закона. Выяснилось, что для установления факта нарушения тишины с 22.00 до 6.00 нужны не только свидетели, но еще и эксперт, который замерит силу звука. Интересно, поймай меня блюстители порядка на исходе эксперимента, что бы произошло? Звук к тому времени у меня получался не очень...