Примерное время чтения: 3 минуты
149

Жизнь на обочине взлетной полосы

Вокруг столицы идет активное аэропортостроительство. Но живущим рядом это ничего хорошего не сулит.

ГОВОРЯ об аэропортах, в первую очередь думают о пассажирах. На недавнем международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2005", например, решили судьбу "Шереметьево". Весь комплекс модернизируют за несколько лет, построят "Шереметьево-3". До терминала N 1 можно будет добраться электричкой с Ленинградского вокзала, до N 2 - с Савеловского.

Уже заработал новый терминал во "Внуково", как и железнодорожное сообщение от Киевского вокзала до аэропорта. Расширяется и модернизируется "Домодедово". Его уже оснастили новой спецтехникой. Установили приборы, способные определять на одежде человека частицы взрывчатых веществ и наркотиков, используются сканеры для обнаружения спрятанного на теле пассажиров оружия.

Спать под рев самолетов?

КАЗАЛОСЬ БЫ, кому может не понравиться социально ориентированная реконструкция аэропортов с упором на удобства и безопасность улетающих и прилетающих, провожающих и встречающих? Но как быть проживающим по соседству? От расширения аэропортов, уменьшения их зоны отчуждения и увеличения числа самолетов, которые они смогут принимать, окрестные жители станут еще хуже спать по ночам.

Например, вылетающие из "Внуково" самолеты делают поворот в сторону Ново-Переделкина и пролетают над домами низко-низко. Жители не раз жаловались, что даже при закрытых окнах в домах стоит рев. Местные чиновники, правда, много лет на это отвечают одно и то же: либо самолеты неправильно заходят на посадку, либо людям так кажется. Такой вот многолетний коллективный обман слуха. Жители поселка Внуково также жаловались на шум. Недавно его услышали и власти. Теперь концепция развития аэропорта предусматривает ремонт жилых домов поселка и микрорайона Изварино с установкой шумозащитных оконных блоков.

Такие же проблемы и в зоне аэропортов "Шереметьево". По идее, возводить жилье в зоне отчуждения аэропортов нельзя. Но четкого запрета нет, поэтому размер зоны может быть в любое время пересмотрен. Так, еще несколько лет назад свободных участков рядом с "Шереметьево" не было. Но под строительство нового района Молжаниново оно вдруг нашлось. Для уменьшения шумового фона проектом предусмотрены создание буферной зоны с полосой зеленых насаждений и установка шумозащитных экранов. Но решить проблему полностью экраны или окна вряд ли смогут: нормальный уровень шума для человеческого уха - 50 дБ, а ревущий самолетный двигатель производит 120 дБ.

В советские времена уровень шума в соседних с аэропортами деревнях был ниже: самолеты, вылетая или заходя на посадку, кружили над областью и пролетали над деревнями на большой высоте. Сегодня нужно топливо экономить, поэтому уровень шума и превосходит нормативы. Почему же тогда некоторые аэропорты жертвуют своими зонами отчуждения, отдавая их под застройку? Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин считает, что все дело в новых стандартах уровня шума для самолетов, введенных Евросоюзом. "Громкие" самолеты во многих европейских городах уже не летают. Когда авиапарк российских компаний полностью обновится, так будет и в Москве. А до тех пор нас будут глушить...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно