Примерное время чтения: 3 минуты
180

"ЗИЛ" едет по... струнам

ПОДМОСКОВНЫЙ город Озеры, забор, калитка, по небу едет... "ЗИЛ". На самом деле машина едет по струнной дороге, но конструкция настолько изящная, что издалека почти незаметна, да и внимание волей-неволей концентрируется на грузовике, который перемещается в нескольких метрах от земли. В Озерах построено 150 метров первой в мире струнной дороги, принципиально нового вида транспорта.

ТЕХНОЛОГИЯ струнной системы проста: устанавливаются столбы-опоры, к ним крепятся рельсы, изготовленные на основе преднапряженных струн (каждая набрана из нескольких сотен высокопрочных проволок и помещена в защитную оболочку, заполненную антикоррозионным составом). По этой подвешиваемой на высоте 5-30 метров трассе будут двигаться четырехколесные транспортные модули с приводом от дизельного двигателя. Как утверждают представители ОАО "ИПК Юницкого" (которые и ведут все работы), система прочная и в то же время гибкая. Идеально ровный рельсовый путь позволит автолету развивать скорость до 350 км/ч. Правда, сейчас вместо модуля по струнной дороге взбирается военный "ЗИЛ" обычной комплектации, за исключением дополнительных средств по защите водителя, и оснащенный специальными металлическими колесами. Конечно, он не набирает скорости, с которой должны ездить специальные для струнных трасс средства передвижения, - разогнаться негде. Но это пока начало.

Нужны ли нам струнные трассы? Автор изобретения Анатолий Юницкий уверен, что такая дорога позволит снизить проблему перевозок в районах, где сложно проложить железнодорожное полотно или автомобильную трассу. Посредством струнной дороги можно перевозить свыше 100 тыс. пассажиров и более 200 тыс. тонн грузов в сутки. Да и строить струнные трассы дешевле: километр железной дороги обходится в 3-5 млн. долл., автомобильной - в 5-10 млн. долл., затраты на прокладку километра струнной системы обойдутся лишь в 0,6-1,5 млн. долл.

В феврале планируется провести в Озерах расширенное заседание научно-технического совета Минтранса и Министерства путей сообщения, в ходе которого специалисты должны будут дать экспертное заключение о перспективах струнной дороги. Может быть, провинциальные Озеры наконец-то получат прямой путь в столицу, ведь сейчас, несмотря на сравнительно небольшое расстояние между двумя городами, добраться из одного в другой проблематично, хотя бы из-за отсутствия железнодорожного сообщения. С помощью струнной дороги путь в 150 км займет всего полчаса. Кстати, именно на территории Озер решено строить производственную базу, в которую войдут завод по производству модулей, опытный участок по испытанию, депо, вокзалы и многое другое... Впрочем, сами озерчане довольно скептично относятся к перспективе широкого внедрения струнных дорог в жизнь - слишком уж необычно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно