Примерное время чтения: 5 минут
288

Пьяная дорога-призрак

РАНЬШЕ считалось, что деревне, через которую проходит дорога, повезло. Деревня расцветала, превращалась в торговое село, а там, глядишь, и в городок. Так что подмосковный поселок Звягино Пушкинского района, по улице Шоссейной которого проходит один из филиалов Ярославского шоссе, имеет все шансы в недалеком времени стать городом. Впрочем, жители этой улицы уже сейчас могут вкусить некоторые прелести мегаполиса.

Таран в забор

ПОДМОСКОВНЫЙ воздух в районе Шоссейной улицы валит с ног даже ко многому привыкших москвичей. Сплошной поток автотранспорта в обе стороны создает неповторимый аромат, еще похлеще, чем на центральных улицах столицы в час пик. Во всяком случае, в центре Москвы нечасто встретишь колонну здоровенных дизельных большегрузов, окутанных сизым выхлопом. Особенно хорош воздух, когда на улице случаются классические городские пробки - во всю длину. Это происходит дважды в сутки, утром и вечером, и бывает, что машины стоят сплошной стеной по нескольку часов. "Жить здесь стало совершенно невыносимо! - жалуется Наталья Тишина из дома N 7. - Мало того что нечем дышать, мало того что от этой проклятой дороги постоянно идет шум и грохот, да такой, что иной раз и стекла дрожат, так мы еще вынуждены отказаться от своих огородов - сажать на них все равно ничего нельзя: вырастает натуральная отрава".

К плотной загазованности воздуха и шумовой завесе прибавляется еще и то, что дорога, проходящая по Шоссейной улице, напоминает особо сложный участок трассы для гонок на выживание. Она узкая - две большегрузные фуры не могут разъехаться, разве что впритирку. На ней нет ни одного мало-мальски прямого участка - вся состоит из резких поворотов и крутых склонов. Учитывая, что заборы примыкают к дороге вплотную, жителям поселка впору кричать караул: аварии, когда разбивается по 4-6 машин или когда в забор влетает фура, груженная кирпичом, стали обыденным явлением. Не зря жители называют свою улицу "пьяная дорога". "Вы даже не представляете, как бывает страшно, - продолжает Наталья Тишина. - Особенно за маленьких детей. Постоянно на нервах - не дай бог, сумеет открыть калитку и выбежит на улицу, а там ведь сразу дорога! Рядом, на Колхозной, таким вот образом погибло несколько детишек... А если потребуется дорогу перейти? Ждешь чуть не по полчаса, а когда переходишь, приходится бежать сломя голову - вот-вот выскочит машина из-за поворота, а у нас даже пешеходные переходы не обозначены. Тротуары недавно сделали, так ведь это же смех, а не тротуары - с одной стороны узкие, а когда зимой дорогу чистят, снег отваливают прямо на них, так что, считай, зимой у нас тротуаров вообще нет".

В списках нет

КОГДА в 1966 г. житель поселка Звягино Вячеслав Сафронов, будучи депутатом местного совета, пробил решение заасфальтировать улицу Шоссейную и пустить по ней автобус, повода для беспокойства не было. Не было его и когда спустили на тормозах проект строительства вспомогательной дороги по землям совхоза "Тимирязевский", в обход населенных пунктов. Ярославское шоссе тогда еще функционировало нормально, с потоком транспорта справлялось. Но в середине 80-х на Ярославке начались ремонтные работы, перешедшие в разряд вечных, и необходимость во вспомогательной трассе проявилась в полный рост. Тогда и решили часть транспорта ВРЕМЕННО пустить по Шоссейной улице, благо твердое покрытие там было. "Но какое это было покрытие, - возмущается Вячеслав Сафронов. - Песочек, а сверху сразу асфальт. Для сельского рейсового автобуса достаточно, а для вспомогательной трассы областного значения? По факту прохода такого грузопотока наша Шоссейная улица должна считаться именно областной! Но кроме нагрузки на дорогу есть еще параметры областных трасс, например светофоры, пешеходные переходы, и расстояние от полотна проезжей части до забора домов придорожной зоны - как минимум 12 м. Ничего этого у нас нет".

Местные власти справиться с этой ситуацией не в состоянии хотя бы в силу того, что не имеют к вспомогательным дорогам областного значения никакого отношения. Мособлавтодор тоже не имеет отношения к Шоссейной улице, поскольку при всем желании не имеет права принять такую дорогу в эксплуатацию. Соответственно не имеет к этой ситуации отношения и ГИБДД - дороги как таковой нет, И В РЕЕСТРАХ ОНА НЕ ЧИСЛИТСЯ. Пара "лежачих полицейских" и знак ограничения скорости 40 км/ч, поставленные местными властями практически на свой страх и риск, положения вещей не меняют. Жителям поселка Звягино могла бы помочь реанимация старого проекта строительства вспомогательной трассы по совхозным землям. Но создание дороги "с нуля" затянется на очень длительное время. К тому же та часть земель совхоза "Тимирязевский", через которую могла бы пройти новая трасса, отдана под строительство коттеджей. Выходит, что у жителей Звягина на данный момент лишь два выхода - смириться с дорогой и жить в осаде либо самовольно перекрыть эту трассу. Тем более что для чиновников ее все равно не существует.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно